Из списка смело можно исключить датчики, медиатор и умение играть. Т.к. даже не на подключенной гитаре этот звук слышен (если он есть) а для его получения дёрнуть за струну может любой человек, любым способом. Логично?
От струн типа НПО "Светлана" ждать нечего, равно как и от нейлона. Нужны металлические с навивкой.
"Рояль" рождается материалами инструмента.
Горбыль и ДСП, равно как и "мозаика" из брусочков отпадают. Но даже хорошую деревяху можно не по уму применить:
знакомый привёз с югов шесть классных заготовки дерева от тамошнего мастера. Мы их подогнали и склеили в две заготовки для дек.
Не рискуя дальше, сделали "выкройку" какой хотели формы и нам по блату в мебельном цеху эти деки выпилил мой племяш.
Позже оказалось, что на одной деке волокна расположены ПОПЕРЁК
Специально прикручивали один и тот же гриф, ставили один и тот же датчик, струны и фурнитуру - земля и небо! На "правильной" деке был именно рояльно-колокольный звук, на второй - ж..па полнейшая. Причём это слышно без подключения.
И что бы мы не подключали и не рулили (преампы, процы, эффекты) получалась мерзость + гундосость.
Возможно я ошибаюсь, но условием "рояльности" является наличие сустейна в конструктивной связке гриф-дека. И это возможно при хорошем материале и хорошей подгонке/сборке.