>
бас-гитару микрофоном со стека/комбика пишут в ОЧЕНЬ редких случаях.
Вот как раз только инди, гранж, пост рок и т.п., где нужен "грязный", но не очень глубокий бас.Вот именно! А ещё винтаж, ретро, лаунж и др...
>
Весь современный фанк, металл, r'n'b, альтернатива и т.д. и т.п. - это запись в линию+преамп для подгруза. Пообщайтесь с практикующими звукорежами побольше на эту тему.Милый друг, я - практикующий звукорежиссёр с опытом работы с 1987 года, и концертирую и студийным гитаристом работаю примерно с того-же времени Поверь, я более чем в курсе, где что и как и в каких случаях пишут - гораздо более, чем многие тут присутствующие. Металл, альтернатива, поп-рок, и многие другие случаи - там бас в линию с преампа совершенно адекватен и вменяем. На западе для этих целей особо популярен
Avalon U5:
http://www.avalondesign.com/instrudi.htmlПо поводу фанка бабушка надвое сказала - если нужно стилизовать под традиционный фанк, то там ламповый басовый аппарат не повредит). Опяь-же, никто не заставляет писать только с микрофона - пишут обычно параллельно ещё и линию, а потом смешивают по вкусу.
>
zEROID - какая подзвучка баса микрофоном на концерте O_O Вы что такое говорите??? Так никто уже лет 20 не делает в туровых условиях!Это у нас не делают, втыкают с дибокса чистый сигнал бас-гитары, а комбик на сцене "для мебели" и для удвлетворения эго басиста стоит. Ну и говно в результате, как правило! Если у басиста нет своего качественного преампа-дибокса-формирователя звука, в зал идёт сырой несобранный звук, который эквализацией на пульте отрулить очень сложно. А вот серьёзные группы, особенно те кто со своим бэкстейджем ездят, бас микрофончиком частенько снимают. С линейного выхода комба тоже при этом берут разумеется.
>
И тем более 1кВт мощности на сцене стоит не для того чтобы залу кишки трястиЯ уже сказал для чего - нефритовый стержень басисту теребить.
Звук НА КОНЦЕРТАХ за прошедшее время становится только лучше.Из берлоги, конечно, вылезаем потихоньку... но насчёт глобально "лучше" сомневаются мужики. В небольших клубах, да реально лучше стало...тщательно отстраивают, комфортно как правило всё звучит. А на больших площадках, как правило рак ушей.. ( И неважно, кто выступает, наши говнорокеры или западные монстры, пох. Серево обеспечено. Иногда, конечно есть исключения...тут как-то впервые нормальный звук в Олимпийском услышал
На Massive Attack. А перед ним Дейв Гэхан выступал - у него звук отвратный был. Несколько лет назад дело было. При этом у Гэхана FOH консоль цифра стояла, как и везде сейчас, а Мassive Attack "по старинке" на аналоге работала - Midas Heritage кажется, не помню уже.
>
Вот как раз-таки продажа нам примитивных ламповых конструкций за 2000у.е./шт, у которой себестоимость 300 баксов-это реальный развод.Себестоимости 300 баксов, это если 10000 штук в год производить, а если 100000 в год, то будет стоить как микроволновки. Рынок относительно узкий, требования к качеству большие, нерентабельно в общем...