Цитата:Неповерю, что две записаные дабл-треком ритм гитары и разнесеные на 100% влево-вправо по панораме будут звучать хуже самого современного псевдостерео.
Ну, верить или не верить - дело сугубо личное.
Но на сцене при живой работе рук сыграть сразу на двух гитарах разные партии у одного музыканта не хватает - потому основным является всё-таки использование пост-обработки.
А современное псевдостерео - это не ублюдок из китайской магнитолы на паре RC-цепочек, а реал-таймовый процессинг класса "виртуальная комната" в сочетании с модулированными линиями задержки.
При правильной настройке ухо не способно уловить корреляцию и потому воспринимает сигналы исключительно, как раздельные.
ХИНТ: в комплекте кейквоковских примочек есть плагинчик Sound Stage.
Это именно виртуал-рум - и с ним можно нарулить то, что я имею ввиду. К сожалению, интерфейс у него убогенький - потому в реал-тайме не получится и придётся его использовать два раза последовательно.
Но смысл состоит в том, что в конкретном моделируемом помещении размещается источник звука в конкретной точке пространства - а виртуальными микрофонами снимается практически истинная (с точностью до алгоритма моделирования) стереопанорама.
К сожалению у SS только один вход - то есть, нельзя в одной комнате разместить сразу два источника и тогда приходится делать накладку: суммировать два прогона - для разных положений источника.
И если по одному из источников пройтись хорусом - без регенерации и беря только задержанный/модулированный сигнал - то после сложения это будут гарантированно разные инструменты. которые не сольются ни по фазам, ни по пространству.
Хорошо пройтись по одному ещё питч-шифтером - сдвинув где то на пол-герца.
Вот такой алгоритм и является
современным - а вовсе не то, что вы об этом думаете