Цитата:@Peratron, ты наверное мало работал на живой сцене.
Ну, наверно три года беспросветной пахоты - по 4 концерта на викенде + 4 дня репетиций в неделю (по 8...10 часов за пультом в сессию) - это и мало...
Цитата:Совершенно незаменимая вещь, что для вокала, что для инструментов.
В чем незаменимость?
Для каких инструментов?
Для фузовой гитары с прямоугольной огибающей?
Или для клавиш - стрингов и органов?
Или для ф-но?
А на вокале - который по определению в любом зале до 2000 мест находится на грани возбуда и основной заботой чебуратора за пультом является только не дать свистнуть, когда вокалист бегает по сцене и сует его в мониторы?!
Цитата:Например, ты можешь себе представить Градского с его невообразимой динамикой без компрессора?
Не только могу - но даже представляю вполне конкретно: вижу, как он работает с микрофоном и регулирует расстояние и позицию именно под свою конкретную фактуру. К слову - я с его живой работой на сцене знаком с ещё с середины 70-х, когда Градского-певца ещё никто не знал, а была команда "Скоморохи" - где он вокалистом был по совместительству, а в основном пилил на гитаре.
Аппарат 70-х - это та ещё песня: петлевой ревер из Ноты был пределом мечтаний. А уж БИГовский комплект - и вовсе чудо несбыточное.
И про компрессор тогда и думать было бессмысленно.
И ничего - всю свою динамику он выкладывал перед зрителем - будьте любезны.
(К слову - сейчас точно уже не помню, но вроде б по тем временам он работал с Юрой Фишкиным на звуке).
В общем, повторю ещё раз - на сцене компрессор мало применим. Живому микрофону он противопоказан по определению.
Основное применение компрессора на голосе - чисто студийное.
Гитарный компрессор существенно отличается от вокального - и является специфическим музыкальным FX, но не звукорежиссёрским инструментом формирования микса.
Правильная фактура голоса в миксе при живой работе на сцене обеспечивается исключительно квалификацией вокалиста - который
обязан работать с микрофоном грамотно.
Для некоторых роковых голосов в живаке может быть полезен лимитер-brickwall - но с весьма сложным адаптивным алгоритмом детектирования, а не тупой пиковый детектор.
К слову, компрессор-лимитер на моём МАВ-2013 как раз нечто подобное даёт - и может использоваться для фактуризации голоса при живой работе. Но всё равно я не рекомендую его использовать неопытным музыкантам на сцене - он не для этого создан.
ХИНТ: свой живой микс я показывал уже тут - в ветке про ностальгию. Можешь найти и заслушать - это реально мой концертный звук образца конца 80-х, взятый на запись с выхода пульта во время прокатки программы на репбазе.
Единственно - исполнялось "на запись" - то есть, музыканты сосредоточенно пытались не лажать, а если лажали недопустимо - то дубль переписывался. А в остальном - чистое живаго ас из с нашим саундом.
И аппарат, разумеется, за гранью добра и зла, если вдуматься - ПМ-01 (2 шт) да микрофоны октавовские (МКЭ-9 на барабасах и МД-78 - у вокалиста).
Вот отдрессировать музыкантов на предмет правильной работы со звуком - на это понадобилось года полтора такой плотной работы. Зато результат подтвердил правильность концепции...