Peratron писал(а) 16.05.2012 :: 06:06:10:Тыканье без понимания работы схемы - бессмысленно.
При работе ... e.t.c...
- а вот и нет, кстати.
Просмотревши мириады схем из области гитарной электроники, пришел к выводу (и это может сделать каждый), что добрая треть прославленных и легендарных схем сделана именно "методом тыка" как в подборе номиналов элементов, так и в самом принципе построения оных схем.
Почему? - да элементарно потому, что эти схемы противоречат "законам ортодоксальной электроники", и, следуя этим законам, сотворить их нельзя ну просто никоим образом.
Более того, неоднократно (десятки раз, как минимум) встречал упоминания о том, что та или иная схема получилась в результате ошибки при сборке или путаницы с номиналами. Один из самых ярких примеров - небезызвестная Fuzz Factory, которую З.Векс сотворил глубокой ночью, в полусонном состоянии припаяв что-то не туда, куда следовало (это по его собственным словам). И т.д., и т.п.
Далее: по моему долгому и тернистому пути неудачных опытов знаю, что самые интересные (для слуха) решения получаются в результате какой-либо "кривизны" в схеме: скажем, абсурдная регулировка средних частот или "супер-глубокое" насыщение входного транзистора в момент атаки...это всё реальные факты не из вторых рук.
Так что - "тыканье" и дерзание могут дать интереснейшие результаты. Дерзайте!
Как говорится в расхожей пословице: "Пришел дилетант, не знающий, что это cделать невозможно, да и сделал". При этом, полагаю, именитые академики только рты пораскрывали )))