2 Tinki-Vinki
Знал бы сам - растолковал бы...
Знаю, где вот этого ощущения нет - в большинстве цифровых процов (по крайней мере - ни у одного из попробованных
). Да, звук издали похож на лампу, но по ощущениям - мыло, хотя для начинающего играть даже легче - мелкие лажи просто замазываются...
А вот есть это ощущение у "правильных"
ламповых, а иногда и неламповых аппаратов. ИМХО - очень важен кабинет - на негитарных динамиках искомое ощущение не возникает. Далее - уровень громкости - ну хотя бы на уровне громкого голоса - ИМХО возникает "обратка" - не фидбэк, но вполне ощутимое ощущение.
И вот тут уже влияет узел перегруза... А вот что именно - мы все пока не знаем
. Есть куча версий и мнений...
ИМХО - влияет число каскадов, межкаскадные связи, способ ограничения, динамические сдвиги рабочих точек... Даже сопротивление источника питания влияет ( я особо не слышу
, но АЗГ, не верить которому нет никаких оснований, утверждает, что влияние есть и заметное).
2 Дядя_Вишня
ИМХО под динамикой понимается ясно слышимые различия звучания нот с разной силой удара (ну это когда на приличном гейне можно сыграть тише и громче просто артикулируя силу удара медиатором, причем, ИМХО, меняется не так громкость, как спектр), а еще часто в эту же кучу валят способность девайса уходить в клин уменьшением громкости на гитаре (ну - оно немного связано, наверное).
Хотя я совсем не уверен, что именно запас динамики придает звуку упругость... Тут скорее всего проявляются особенности компресии данного устройства (компресии, возникающей из-за ограничения, имеется в виду). Хотя это как раз однозначно связано с динамикой...
.
Для себя я нашел некоторый (не абсолютный, но вполне рабочий
) рецепт: многокаскадность с обязательной имитацией динамических сдвигов РТ каскадов, правильная межкаскадка (отнюдь не всегда 1:1 повторяющая прототип!) и правильная (похожая на лампу) характеристика ограничения последнего каскада в цепочке. Этот рецепт - не панацея, и приближение дает не 100%, но весьма неплохое. И еще - большинство хайгейновых схем имеет худшую динамику, чем схемы с меньшим числом каскадов...
ЗЫ Возможно, что сдвиги РТ - наше все
. Ведь в некоторых схемах (не будем тыкать пальцем, хотя это СольданоСЛОподобные схемы) очень хорошо слышно, как на атаке возникает некий артефакт, напоминающий подзапирание, другие схемы этим меньше грешат, но тоже слышно - не просто скрип медиатора по струне, а нечто более сложное (при рассматривании записанного звука там много чего видно интересного - и асимметрия сигнала, и модуляция инфранизом-огибающей).... Вот, ИМХО, это одно из проявлений той самой "упругости", сиречь, динамики. Мощи...Энергии правильного саунда....
Вряд ли все так просто - но что-то в этом есть...
Хотя существуют великолепные девайсы с отличной динамикой и без сдвигов РТ - например ЛС от Лионсаунда... Так что не все так просто, думаю....