@ Vlds Нет, не появится "тело", если приделать к одиночной ноте ее же, через октаву вниз. Так, кстати, джазисты любят играть - в октаву, на первой и четвертой струнах. "Тело" на одиночных нотах не проявляется, только четные гармоники добавляются, если форма сигнала несимметричная при небольшом перегрузе, или скважность не равна двойке на хай-гейне. А вот, если взять ноты с частотами 220Гц и 330Гц, и добавить ноту 110Гц, то "тело"...тоже не появится, потому что добавка, со своей динамикой по амплитуде, фазе и частоте, будет восприниматься ухом как еще одна нота. Аккорд получится, короче говоря.
@ Sanoend Да, конечно, буду смотреть и диоды, и лампу, и ОУ, и ПТ. Например интересен эффект увеличения интермодуляционных искажений и одновременного уменьшения уровня простых нелинейных гармоник высокого порядка при переходе от жесткого ограничения к мягкому. Кстати, эффект начального увеличения жесткости ограничения по сетке, на котором еще раз заострил внимание здесь уважаемый коллега КМГ, хорошо наблюдается в простейшей схеме плохого фиксатора уровня, с конденсатором, резистором на корпус, "лишним" последовательным резистором, и диодом. Приводил тут свою схему с этим эффектом. К слову, в ламповом преампе, на начальную динамику и "очухивание" сильно влияет интегрирующий конденсатор в аноде третьей лампы, ну, если он там есть, конечно! Еще интересна скважность Q=2,54, так сказать дюйм-скважность. Как бы ее подольше подержать? В сигнале будут сильно ослаблены диссонирующие, 7-я и 9-я гармоники.
|