Продублирую тут ответ на вопрос, заданный в песочнице:
Цитата:PS Peratron
Proteus удивительная вещь!
Я накидал схему включил симуляцию и видно все даже насколько напряжение проседает. Можно приделать вольтметры амперметры осциллограф.... Удивительно. Я не знаю насколько он достоверен, но все равно это чудо.
Вы для меня новый мир открыли.
Скажите а где можно взять для библиотеки какие-либо из существующих электронных компонентов чтобы посмотреть что будет если их используешь?
транзисторы, микросхемы. в библиотеке, которая была в программе я почти ничего из того что знаю не нашел.
Только разобраться с непривычки тяжело. Никогда не пользовался такими штуками.
По схеме действительно выяснилось что она рассчитана исключительно на параметры диодов у VTL.
Если задать другие светодиоды - они вообще не зажигаются.
Насчёт приделывания вольтметров-амперметров - фича полезная и помогает адаптироваться новичкам.
Но я предпочитаю использовать фичи другие:
- прямое определение рабочих токов-напряжений-мощностей в процессе симуляции щелчком правой кнопки по интересующему элементу;
- графическое изображение процессов при помощи граферов (кнопка на левом меню).
Для реализации надо предварительно повесить на интересующие цепи пробники, далее кнопкой графера активировать рисование окна в удобном месте на схеме и далее задать параметры симуляции тремя кнопками в окне самого графера (включая не-реалтаймовскую симуляцию под данный графер).
Удобно то, что в разных граферах можно изучать разные компоненты процесса - например, построение АЧХ, сэмпл и т.п.
ХИНТ: так же именно через графер делается аудио-симуляция. Только надо предварительно в качестве стимулирующего генератора выбрать соответствующий тип и подцепить к нему входной WAV. Выходной аудиосэмпл можно прослушать в графере и вывести его в новый WAV.
С гитарными примочками это получается прекрасно!
По элементам и библиотекам.
Модели для симуляций можно брать стандартные писпайсовские (PSpice model) - надо только их подцепить к соответствующей картинке схемотехнического элемента.
Подробности создания моделей - как рисования графики, так и использования спайс-моделей -
лучше почитать на казусе. Там богатый ФАК от разработчика (ага, по русски
)
Там же можно начинать поиск готовых моделей для протеуса - но искать следует везде: протеус достаточно популярен и под него существуют разные библиотеки от разных разработчиков.
Но главный метод - рисовать картинки самому (как схемотехнический элемент, так и футпринт для печтной платы). Это не сложно.
Разрабатывать же спайс-модели, требующиеся для симуляции - это уже более высокая ступень квалификации и потому для начала надо научиться прицеплять готовые модели.
Для того, что б элемент в процессе симуляции был интерактивным (мигал, переключался и т.п.) - надо использовать именно такие. Интерактивность задаётся на уровне протеус-модели - и не каждый элемент в библиотеке этим свойством обладает. Потому надо обращать внимание на описание элемента.
Как формировать активность - я не разбирался.
Полагаю, эта задача уже для продвинутого юзера...