Normal Topic Как улучить фильтры на колонках? (Прочитано 2382 раз)
kwlw
Гуру
*****
Вне Форума


Тёплый, ламповый

Сообщений: 2411
Зарегистрирован: 31.07.2009
Как улучить фильтры на колонках?
13.07.2014 :: 18:35:49
Post Tools
Короче разобрал я свои сканспики. Нашёл внутри всё кошерно-альниковое (как и предполагал), понял, что придётся менять подвес басовика, ибо кто-то, кто поменял его до меня - наклеил слишком узкий универсальный. Правильный подвес уже идёт почтой (надеюсь). Но раз уж копаться в стекловате (удовольствие, правда - не очень Улыбка) захотелось заняться улучайзингом фильтров (т.е сделать новые, а эти - на полку положить в коробке). Мол средневековые технологии 70-ых, тонюсенькие провода, высохшие электролиты и прочие прелести которыми пугают начинающих бывалые аудиофилы... Раскопки привели к такому зрелищу:

Ай ай, аж два электролита, но зато породистые от дженсена. Проверил тестером - 70мкф показывает 77 (+10%), 24мкф показывает 29(+21%). ЕSR в норме (!).  Катушки намотаны на ферритах(?!). Что-то не напоминают хай энда. Кстати монтажный провод шикарен по себе, хотя сечение порядка 1.5мм2, но щупаешь изоляцию и понимаешь, что сделан на западе, а не в Китае.

Срисовал как бы схему:

Значение индуктивности поставил с потолка, чтоб не оставлять пустые места.

Внимание: вопрос - что за фигня тут с фильтрами? По фото посмотрел, как бы не наделал ошибок когда рисовал. Не могу ничего похожего найти в интернете. Как её разобрать по динамикам? Схему рисовал в Протеусе. Может быть там как-то можно запустить симуляцию, чтоб понять что здесь такое (т.е. где сами фильтры, какого они порядка, и есть ли здесь всякие ухищрения типа цепи Цобеля и подобных). Понять схему - как бы дело вторичное. Более интересны практические вопросы:

1. Можно ли заменить один электролит на 70мкф - батареей полипропилена по 10мкф?
2. Как измерить индуктивность катушек? Как понял мой тестер индуктивности, который измеряет индуктивность на частоте одному ему известной - тут не прокатит. Или прокатит?
3. Видел в сети, как реставраторы старых, но крутых колонок типа AR3а - вместо электролита впаивают полипропилен и параллельно ему резистор, типа, чтоб ESR имитировать. Мол чтоб легендарный характер звука оригинальных фильтров не испоганить. Как понимаю, это нужно только для аутентичности, или всё таки нужно и мне искать резисторы на доли ома?

Sau
  

(Вложенный файл удалён)

У меня - свой путь.
Наверх
 
IP записан
 
KDA
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 1247
Местоположение: г.Славутич, Киевская обл.
Зарегистрирован: 11.06.2006
Re: Как улучить фильтры на колонках?
Ответ #1 - 14.07.2014 :: 13:56:10
Post Tools
1. Можно ли заменить один электролит на 70мкф - батареей полипропилена по 10мкф?
Можно, конечно - даже поставить хороший электролит, сопоставимый со стоимостью колонок! Но не стоит. Я думаю - достаточно батареи хороших конденсаторов. Катушки вообще трогать не стоит! .. Померять конечно можно - любым мультиметром RLC (меряет до 20 ГН ), свой китайский проверял на работе со стендовым - погрешность 5%  Очень довольный, но что это изменит? Ты будешь мотать новые? - Абсурд. Не стоит даже заморачиваться. На звук это никак не повлияет!
  

(Вложенный файл удалён)

Несчастен человек, который не делает того, что он может, и берется за то, чего он не понимает.
Наверх
 
IP записан
 
Denn
Модератор
*****
Вне Форума


είμαι ο μουσικός και ο
ραδιομηχανίκός

Сообщений: 14276
Местоположение: Θεσσαλoνiκη
Зарегистрирован: 14.03.2006
Re: Как улучить фильтры на колонках?
Ответ #2 - 15.07.2014 :: 05:32:53
Post Tools
Если очень хочется позаморачиваться, то можно изменить эстетические характеристики пересобрав кроссоверы заново, заодно заюзав новенькие детали, но на звук это не сильно повлияет.

"Проблеммные" детали - электролиты, их можно заменить на плёнку. Ну и проводку заменить на потолще, в т.ч. соединительный кабель. В остальном моддить нечего.
  

(Вложенный файл удалён)

Не говорите что мне делать, и я не скажу куда Вам идти.

Лучшее решение из возможных - самое простое. И наоборот.

Прежде чем судить меня, убедитесь, что вы совершенны.
Наверх
ICQ  
IP записан
 
kwlw
Гуру
*****
Вне Форума


Тёплый, ламповый

Сообщений: 2411
Зарегистрирован: 31.07.2009
Re: Как улучить фильтры на колонках?
Ответ #3 - 24.07.2014 :: 16:55:17
Post Tools
KDA писал(а) 14.07.2014 :: 13:56:10:
Не стоит даже заморачиваться. На звук это никак не повлияет!


Странно, почему же тогда люди меняют и платят совсем не смешные деньги за примерно такие кондеры:

И за такие вот странные индуктивности:


На фольгу, конечно, вряд ли буду деньги тратить, но в других моих колонках - эти катушки гораздо больше и без каркаса. Вот и плету мысль, пока жду кондеров из поднебесной.

Sau
« Последняя редакция: 24.07.2014 :: 16:56:22 от kwlw »  

(Вложенный файл удалён)

У меня - свой путь.
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Как улучить фильтры на колонках?
Ответ #4 - 24.07.2014 :: 18:10:01
Post Tools
Цитата:
Странно, почему же тогда люди меняют и платят совсем не смешные деньги за примерно такие кондеры:
Религия - страшная сила!
Ужас Ужас Ужас
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
toiler
Разбирающийся
****
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 1428
Зарегистрирован: 10.06.2011
Re: Как улучить фильтры на колонках?
Ответ #5 - 24.07.2014 :: 18:52:32
Post Tools
TWEETER,по идее,должен идти через конденсатор.
Да и средне частотник...
« Последняя редакция: 24.07.2014 :: 19:27:41 от toiler »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
zEROID
Гуру
*****
Вне Форума


Играю на гитаре
и паяю с детства
:-)

Сообщений: 3021
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 24.12.2009
Re: Как улучить фильтры на колонках?
Ответ #6 - 26.07.2014 :: 04:15:54
Post Tools
Применение компонентов запредельного качества в кроссовере подразумевает соответствующего уровня драйверы и качество кабинета, ну и разумеется расчёт. Иначе будет "руль от мерседеса на жигулях".
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы