Вынесу это в общий трёп - что б не замусоривать конкретную тему...
Итак, об "алгоритмическом мышлении" - как основе инженерного мышления вообще...
В качестве примера - история, которая приключилась у меня в бытность работы в ОКБ МиГ.
Сначала был создан МиГ-29 - на основе тогдашних технологий, при которых каждый прибор обладал собственными мозгами и связывался с датчиками и исполнительными механизмами индивидуальными проводами, которые могли тянуться от верхушки киля в закабинный отсек и потом обратно.
К концу 70-х сложился проект МиГ-29Э (то есть "электронный").
Суть - ликвидация всех локальных мозгов и передача всех вычислительно-логических функций единому мозгу (спец-процессору).
Все провода тоже ликвидируются - вместо них по хребту и скелету тянется сеть с хабами через каждые полметра.
И каждый системщик подключает свой датчик не к своему собственному прибору, а к ближайшему хабу. Аналогично с силовыми постами - клапан или насос подключаются к ближайшему силовому хабу.
Расчётная экономия веса - 900 кг!
ХИНТ: традиционный в авиационных КБ конкурс по экономии веса обещал за 1 кг сэкономленного на борту веса премию в 150 руб!
То есть, такова ценность задуманного технического решения...
Шеф посадил меня - молодого и борзого - за описание ВСЕХ алгоритмов ВСЕХ приборов, находящихся в зоне компетенции нашего отдела.
А это - топливоизмерение, пожарка, управление двигателем. И ещё приличная кучка задачек...
И вот я закапываюсь в техописания - и конвертирую описание работы каждого из наших приборов в алгоритм, для последующей передачи программерам, создающим новый вычислительный комплекс.
Ковырял это полгода. В результате на выходе - четыре тома формата А4 толщиной в ладонь (в длину!).
Хочу акцентироватся на цене ошибки - представляете её?!
Но, собственно, я веду к тому, что произошло дальше - и несколько для меня неожиданно.
Значительную часть инженерной деятельности представляет анализ проблем на борту - "ой, в полете загорелась не та лампочка".
О худших вариантах даже не заикаюсь - не дай, как говорится, бог...
И вот пара-тройка спецов под руководством шефа разворачивает кучу схем и ползает по ним - ведь приборы не сами по себе: они обмениваются информацией и работают, как Система.
Ну, и вот шеф после очередного такого аврала подходит к мне: ты ж описывал всё в комплексе... Ну ка, давай прокатим через твои писания...
Ага!
Проблема разрешилась через четверть часа!!!!
Все были в полном шоке - и спустя короткое время я стал главным спецом по Системе. Системным интегратором
Авторитет подскочил ну просто фантастически
Так к чему это я?
А всё к тому, что я унифицировал всё к одному формату (по требованию тех, кто создавал новый комплекс) - и это позволило найти мощные резервы для развития самолёта в новых проектах.
Иного варианта, чем описывать всё в классическом формате "алгоритма" просто не было - и держать такой объём в голове по определению невозможно.
Моим талмудом я научил пользоваться всех коллег - потому, что это было просто и понятно любому инженеру.
Что характерно - я сделал эту работу безошибочно. То есть, ошибки если и обнаруживались - но на уровне самих первичных приборов.
Я же не переделывал их - я просто формально описывал то, что есть.
Сама эта работа весьма сильно повлияла на мои мозги - уважение к простой и ясной формулировке задачи стало частью моей натуры на всю оставшуюся жизнь...
Пишу это не ради самовосхваления - просто хочу, что б тусовка через мой опыт прониклась важностью такой формализации и относилась к необходимости делать "тупую" работу с должным почтением.
Алгоритм - наше всё!