Раньше в Форуме участвовал очень толковый гитарный мастер с ником Mehanik (не уверен в правильности написания его ника, забылось). Он описывал процесс производства собственных звукоснимателей, причем заливал катушки китайским супер-клеем, он же циан-акрилат. Выбрал его потому, что у этого клея есть такое свойство, как "сверхтекучесть", и он очень глубоко пропитывает катушку и высыхает за разумное время. Причем, как описывал автор, пропитка получается очень надежной и аккуратной. Очень интересный способ, однако. *** Тем не менее, при всем уважении к автору, я не совсем уверен в применимости этого способа, так как лично у меня есть подозрение, что циан-акрилат может повредить лаковую изоляцию проводов со всеми вытекающими удовольствиями. Надо бы обсудить эту тему с циан-акрилатом, факт. ______________________ Лично мой опыт по результатом возни с небольшими катушками. 1) Пропитывал самодельным шеллачным лаком на спирту; через неделю появились признаки межвиткового замыкания. Размотал катушку и увидел, что под верхним слоем витков катушка совершенно мокрая, спирт не выветрился и, видимо, растворил изоляцию проводов. Должен заметить, что провод был довольно старый и, весьма вероятно, изоляция потеряла качество. 2) Потом стал пропитывать катушки хорошим ПВА клеем - просто мазал кисточкой через 2-3 слоя и сушил. Всё наладилось и никаких замыканий не случалась, а внешний вид просто шикарный: катушка как будто покрыта тонким слоем прозрачного пластика, а прочность фиксации витков великолепная. *** Не уверен, что описанные мной способы годятся для пропитки трансов. Пожалуй, для домашних условий лучше применять пропитку воском/стеарином, как то описано в руководствах по пропитке гитарных звукоснимателей. Правда, гитарные звучки не греются в отличие от сетевых трансов.
|