Создаю эту тему по той причине, что к обозначенному далее устройству приходится периодически возвращаться, тратя время на поиск по архивам.
Так что пусть уж всё будет под одной шапкой с правильным названием.
1. Структура - не авторская. Заимствована из мурзилки нашей, ака "Радио".
Но проверена на практике - и именно из практического опыта я настоятельно рекомендую обратить на неё внимание.
К сожалению, навскидку не помню дату публикации - потому, если кто добавит это важное уточнение, то будет правильно.
По идее - должна быть вторая половина 70-х или ранние 80-е.
2. В данной теме предлагаю обсуждать исключительно эту структуру - альтернативной схемотехникой и флеймом вокруг неё тему не зашумливать и уходить с этим в другие темы.
Другие структуры уместны к упоминанию тут для уточнения именно и только сабжевой.
3. Для конкретики - вот схема из первоисточника:
http://radiostorage.net/uploads/Image/schemes/predamps/eql_ampl-64.png (ссылка топикстартера)
ХИНТ: в первоисточнике была так же важная для понимания структурная схема - тоже хорошо б отыскать и добавить сюда.
4. Исходная структура, предназначенная для звуковоспроизведения, была мной модифицирована под гитару - потому исходная схема не есть то, что я имею ввиду.
Сейчас по памяти я свою схему не воспроизведу - но модинг был осознанный и методически обусловленный, потому его нетрудно повторить. Тем паче, что в исходной публикации содержались материалы для перерасчёта.
Итак, я пересчитал всё под полнодиапазонный октавный граф-эк - то есть, 10 полос со стандартными для студийников частотами, и соорудил себе студийник.
Был восхищён его работой - особенно с гитарой. Потому урезал количество полос под гитарные нужды и вписал это в педальку.
Гитарные частоты:
125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000
Настаиваю, что это лучший выбор - и не рекомендую от него отходить!
Под него надо пересчитать фильтры и не забыть при этом про добротность - в статье есть нужные формулы.
5. У этой структуры есть одна принципиальная особенность - отличающая от любых других GEQ-структур, благодаря которой он звучит на голову лучше всех.
Эта особенность - гладкий ход ФЧХ от полосы к полосе и отсутствие резких провалов в АЧХ, возникающих в других структурах (в статье про это расписано).
И это очень заметно на звуке!
Потому то и не надо тут разводить флейм по принципу "а можно ещё и так..." - надо максимально реализовать потенциал именно этой структуры.
6. В те времена было туго с подходящими ОУ - потому я гитарный вариант реализовал с фильтрами на КМОП-инверторах, смирившись с шумом и прочими артефактами.
Ныне, конечно, надо брать нормальные опера и лепить на них.
Вот этому делу и стоит посвятить тему - отработка наилучшего конструктивного варианта и разводка его в печати.