Цитата:Но смотрите, ведь напряжение, которое заряжает разделительный конденсатор также и вычитается из входного напряжения? Ведь именно за счет него те самые выкусы и появляются?
Скажем так, за счет сеточного тока ограничиваются верхние пики входного сигнала, а также весь входной сигнал на сетке "сползает" вниз по потенциалу (V(gv3), V(gv3d) на картинке), что и вызывает уползание рабочей точки в сторону отсечки. То что ты назвал "выкусами" (если я правильно понял на верхних полках V(pv3)) - это все что осталось от полуволн обертонов входного сигнала, я тестировал на сумме октавных синусов.
Цитата:То есть выходит, что с одной стороны ток сетки провоцирует лампу на работу в некоем интересном динамическом режиме, а с другой стороны - искажает входной сигнал до формы седла со всеми вытекающими... Я просто не могу понять, два эти явления равнозначное зло для выходного спектра или же сеточное ограничение зло большее?
Вообще-то гитарный усилитель и предназначен для искажения сигнала
Собственно это "плавание рабочей точки" каскадов и придает "живости" (нестатичности) ламповому ограничению. Поскольку после каждого каскада фаза переворачивается на 180°, каскады плавают в разные стороны по отношению к исходному сигналу. А вот компромисс между "живостью" и чрезмерным "выхолащиванием" сигнала и достигается подбором делителей в межкаскадке для каждого каскада индивидуально.