Denn писал(а) 18.06.2020 :: 20:59:50:Если говорить о честном и натуральном, то тут нужна акустика с одиночным хорошим ШП-динамиком
Таких не существует, если мы говорим не о диапазоне 200 - 5000 Гц.
Denn писал(а) 18.06.2020 :: 20:59:50:Совершенно невозможно представить, как, например, можно разделить скрипку так, чтобы разные ноты и обертона звучали из разных динамиков, пролетали в воздухе физически разные траектории, где-то как-то складывались.
Тем не менее, это лучше, чем ШП с костылями.
Denn писал(а) 18.06.2020 :: 20:59:50: Разные динамики конструктивно по-разному устроены, плюс ещё и разные усилители, в них разные задержки распространения сигнала... Граница раздела не чёткая, получается перекрытие, т.е. какие-то колe6ания воспроизводятся двумя соседними динамиками...
Устроены по-разному именно из-за того, что одним излучателем невозможно удовлетворительно перекрыть частотный диапазон, обеспечить приемлемую диаграмму направленности. Границу раздела в биампинге как раз можно сделать весьма резкой, будь на то необходимость. Разная задержка сигнала - вообще ерунда. Не того порядка эта задержка, чтобы была слышна.
Так-то у скрипки и любого акустического инструмента разные обертона образуются разными частями деки, складываются, вычитаются, в т.ч. и по пути к ушам... Думаю, пьезик по деке акустической гитары ты двигал.
Denn писал(а) 18.06.2020 :: 20:59:50:Может это всё и будет прикидываться вменяемым при тестировании свип-тоном, но на реальном музыкальном материале это будет далековато от натурального.
Как не крути, слушаем мы не натуральный звук, а
записанный либо с минимальной обработкой (типа двухмикрофонной техники в определённых акустических условиях, но микрофоны, даже самые лучшие, "слышат не так, как наше ухо), либо "сухой" звук с последующей обработкой в соответствии с желаниями и умениями звукорежа. А потом даже в первом случае помимо прочего на это накладывается акустика помещения, играющая громадную роль (разве что будем слушать в безэховой камере
). И о каком натурализме, который в реальности бывает очень и очень неприятный, речь? С каким "эталоном" акустического звучания одного и того же инструмента и исполнителя применительно к Питеру сравнивать: зал Капеллы, БЗ Филармонии, ДК Шелгунова? На каких местах и ряду?
Я уж не говорю о том, что реальная громкость симфонического оркестра на тутти или органа для большинства людей слишком велика. И слушают на гораздо меньших, более комфортных громкостях. Какой здесь натурализм?