Мужики, привет!
Вы тут, оказывается, интересные темы обсуждаете, а я сюда ПЕРВЫЙ РАЗ в жизни поднаведался, раньше не смотрел, думал - тут сплошной флуд
... прошу прощения, что не участвовал.
С интересом прочел все 12 страниц (!!!), и хочу добавить следующее (получится сумбурно и бессистемно, уж не обессудьте)
1. Низковольтное питание НЕ ЕСТЬ ХОРОШО по следующим причинам:
- КПД будет НИЗКИМ за счет вклада потерь мощности на p-n переходах, т.к. при низком питании отношение напряжения насыщения выходных каскадов УМ к размаху выходного напряжения неблагоприятно именно в плане КПД, да и омические потери в самом драйвере тоже скажутся
- сам драйвер будет малоиндуктивным (витков-то мало!), и его не удастся юзать как более\менее нормальный звукосниматель, шумы и все прочее, хоть загородись специальными входными каскадами с низким шумом и низким входным импедансом.
- «Крона» вполне устраивает как по техническим характеристикам, так и в силу «традиционности», что тоже важно.
2. Все-таки разносите возможно подальше драйвер и звучок – эта простая, натуральная мера есть оптимальный рецепт уменьшения нежелательных ПОС по воздуху. (Проверено электроникой).
3. Драйвер делайте именно в виде хамбакера – опять же меньше ПОС по воздуху плюс двукратное (примерно) увеличение сигнала драйвера в качестве звукоснимателя. Звучок ставьте тоже хамбакерный, эффект поразительный. Я убил 80% времени именно на приспособление сустейнера к сингл-койлу…на кой хрен…чисто для «спорта» - так оно вам надо?
4. Фильтрами давить самовозбуд по воздуху – строго бесполезное занятие, сустейнер (гад такой!) непременно найдет частоту, на которой все равно будет свистеть, ибо он ОСНОВАН ИМЕННО НА ПОС, хотя на и на иной ПОС.
5. Фазовые сдвиги НА СТРУНЕ почему-то не мешают (я так и не въехал, почему именно, пытался мозговать и рисовать, чуть ума не решился). :-O
6. Сильно влияют фазовые сдвиги в усилительном тракте и драйвере, десяток-другой градусов на данной частоте – и уже эффективность в разы меньше (!!!). Применяйте «опережающую» фазовую коррекцию.
7. По моему опыту каждое (даже незначительное) изменение параметров и\или конструктива драйвера влечет за собой весьма заметное изменение целой кучи параметров всей системы. Ну типа стало лучше работать на ВЧ, а на НЧ перестало заводиться на основной гармонике… я с этим хлебнул изрядно. Проверяйте каждый раз все режимы и функции; хоть это и долго, но в конечном итоге окупится бесспорно!
8. Как я понимаю, отличный эффект дает «компенсационная» катушка, расположенная прямо на печатке, а не в звучке или где-нибудь еще. Настраиваем ее индуктивность (или гейн ее усилителя), корректируем фазу с ее выхода и подаем на «компенсационный» вход системы. По-моему, именно так заделаны Фернандесы. Это гораздо проще в технологическом аспекте, нежели мотать ее в звучке…
9. Думайте сразу о том, как можно меньше вносить изменений в инструмент. Именно на этом «коньке» выезжает сустейнер от Maniac Music.
10. Д-класс для питания драйвера тоже звук не улучшит, какое-нибудь г@вно непременно да вылезет, уж поверьте. Даром ничего не бывает…
11. Очень важна разводка проводов внутри гитары: все-таки по драйверу шпарит приличный ток, наводки от него могут не только «завести систему» в худшем случае, но и окрасить звук в лучшем.
12. В коммерческом плане гораздо авантажнее электромеханический сустейнер типа Sustainiac Model “C” от Maniac Music. Его можно безболезненно лепить на любой винтажный инструмент, а деньги водятся по большей части у владельцев хороших гитар…а внутрь такой гитары пихать всякую приблуду мало кто позволит…в общем, см. электромеханический сустейнер типа Sustainiac Model “C”.
13. Цифровые фильтры и управлялки работой сустейнера – это дело для любителя и умельца цифры. По ряду чисто личных преференций я цифру в гитарном деле признаю только во временнЫх эффектах (тут без нее никуда, не писАть же на пленку, механика тоже не сахар). Оттого даже один вид лежащей в полу-метре от гитары какой-нибудь там полудохлой CD4000XX приводит меня в ужас
… но оставляю это на своей совести
. Даешь аналог!