Very Hot Topic (More than 50 Replies) Сустейнер (Прочитано 4891 раз)
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Сустейнер
Ответ #260 - 22.10.2010 :: 07:44:38
Post Tools
Цитата:
С другой стороны - эта моя примочка может быть большой надутой фикцией, пока не получен _полный_ положительный результат.
Еще раз спасибо за советы и рекомендации, я их постарался учесть. Кстати, при положительном результате я собирался это показать тому же Стиву Ваю, IMHO наиболее близкому к таким вещам по духу.
Что касается того же Роуза, еще раз спасибо за наводку, буду иметь в виду.
Хотя, не исключено, что это все сдохнет вместе со мной, или невостребованное, или использованное другими людьми, которые знают, что с ним делать.
Роланд вложил в эту тему очень большие усилия - и на рынке есть действительно сильные в этом отношении продукты. Но никакой революции это не произвело, как никто не пошёл за роландом и в коммерческом плане. Собственно, я слышал неоднократно роландовские гитарные синты на демах (в том числе, и живьём на выставках) - но не знаю ни одного практического использования музыкальной композиции ради самой музыки, а не ради прикола или рекламы.

Так, что можно совершенно не переживать, что кто-то что-либо украдёт - в теме было в сё сказано и проведены мощные НИОКРы ещё два десятка лет назад. И это - не для китайцев, определённо  Круглые глаза

UPD: вот про один из роландов -
http://www.muzoborudovanie.ru/equip/instr/pedals/vg88/rolandvg88.php

Что характерно, автор обзора так до конца и не проникся возможностями новой технологии и упорно загибает её к традиционным гитарным фишкам  Печаль
У меня где то валялся демо-сидюк с подробным описанием и сэмплами этого могучего инструмента - вот только не уверен, что после пары переездов я его смогу обнаружить в своих анналах.
Но думаю, что в интернете нынче можно найти более подробные материалы, включая звуковые сэмплы.

UPD2:
http://www.youtube.com/watch?v=8I0CWXhlgIQ
А вот тут пожалую более интересный импровиз на основе роландовской супер-гитары:
http://www.youtube.com/watch?v=Ju6IHfxZf8A

« Последняя редакция: 22.10.2010 :: 08:04:25 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 799
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re: Сустейнер
Ответ #261 - 22.10.2010 :: 07:50:32
Post Tools
Кстати, коллега DDD, а ты можешь сказать, кто из _великих_ играет на обычном 6-канальнике (не используя его с  MIDI-контроллером типа Роланда), и в каких музонах ?
Насколько я знаю, все многоголосные гитарные хоралы Вая, так же, как и их прародителя Брайана Мэя сделаны в студии банальным наложением, а остальные максимум используют QuadaraFuzz.
Просто , как мне показалось при пользовании этой примочкой, примемение 6-канальника довольно ограничено, и больше дает проблем, чем преимуществ для музыканта - другая техника игры, бОльшие, даже чем с обычной рычалкой, требования к глушению струн, а преимущество - разве что на концерте поразить толпу полифонией, чего она не всегда оценит, так как уже и так наслушались студийных наложений - не в диковинку.
Или я ошибаюсь ?
  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 799
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re: Сустейнер
Ответ #262 - 22.10.2010 :: 08:28:05
Post Tools
Peratron писал(а) 22.10.2010 :: 07:44:38:
можно совершенно не переживать, что кто-то что-либо украдёт

Дык, я как раз меньше всего по этому поводу парюсь, считая, что _кому_надо_,  и так все известно, и ничего нового не открыл, и, если кто-то знает как это применить с пользой для себя - флаг в руки.
Хотя, конечно, часть инфы все-таки на всякий случай по совету коллеги DDD убрал. А вдруг ? Подмигивание

Цитата:
UPD: вот про один из роландов -

Спасибо, гляну.

Цитата:
Что характерно, автор обзора так до конца и не проникся возможностями новой технологии и упорно загибает её к традиционным гитарным фишкам  Печаль

У меня всегда было мнение о лабухах (пусть меня простят те МУЗЫКАНТЫ, которых это не касается), как об ограниченных в техническом отношении, вечно полупьяных безруких обезьянах, копирующих друг друга, и отваливающих кучу бабок за всякие беспонтовые фитюльки ("Как у Мэя", "как у Вая", как у "Ван Халена" и т.д.), которые им впаривают производители музыкального оборудования.
А ведь многие просто не знают, что знаменитые гитарные тембры получились почти случайным методом, и главное - это голова и руки музыканта , например, у Блэкмора, долгое время темброобразовательным "комбиком" был старый ламповый японский магнитофон, а у Мэя для его "виолончельного звука" - совсем не VOX AC-30, а самопальный усилитель DickyAmp, схема которого практически один в один повторяет схему УМ радиоприемника ВЭФ-202. Подмигивание 
С технической стороны я могу сказать много плохого о более полувековом застое схем внутренностей гитар, дибильной примтивности телексатеровскохо бриджа, даже о издевательской концепсии машинки ФлойдРоуза , не говоря уж о пещерной схемотехнике многих популярных педалек.
IMHO многие музыканты очень долго воспринимают технические (реальные) новшества, а в музыке сильны _традиции_ , которые трудно двигать с места. Только некоторые типа того же Вая не боятся экспериментировать, да у них и аудитория тоже особенная.
Много ли гитарный народ знает об инструментах типа Ztar или MidiAxe, ну, или о гитарном контроллере 80-х годов от Casio ?. Да, конечно, первые два многим не по карману, да и довольно необычны.  Та же гитара-оргАн фирмы VOX, хотя и была выпущена в 55-м году, и особо ничего из себя не представляет, но была смелым экспериментом, и еше в 79-м году я слышал легенды о ней, типа, стОила 50 килобаксов, была единственная в Союзе, ее воровали, перепродавали, но в итоге, больше, чем диковинкой так и не стала. Кстати, на Ютубке есть демка с ней. Подмигивание
Да, конечно, традиционно люди привыкли к традиционным инструментам. Подмигивание
« Последняя редакция: 22.10.2010 :: 10:48:31 от Tonwood »  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 799
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re: Сустейнер
Ответ #263 - 22.10.2010 :: 09:31:18
Post Tools
Теперь по отдельным вопросам, освещенным коллегой Peratron :

Peratron писал(а) 22.10.2010 :: 07:37:59:
Трансформатор тут далеко не единственное решение...

Классно, что этот способ был воплощен в реальный инструмент. Подмигивание
Да, не единственное решение, но и прямой вход на микрофон тоже IMHO не фонтан - даже вытянутый им простой звук уже должен шуметь, а при усилении не менее 1000раз дисторшном (мой "стандартный", например имеет около 4000, если не ограничивать диодами) там будет не только недопустимый шум, но и как я помню, в результате паразитного приема струной сигналов ближних и мощных радиостанций, и прямого их детектирования, все время че-то базарило и варнякало. Подмигивание , пока не зашунтировал емкостью 470н. Но даже при таком усилении напряжение не хватит для рычалки.
Все из-за того, струна может отдать намного больше энергии в виде тока, а не низкого напряжения, а в таком включении это не использовалось, очень неэффективно. Поэтому с оптимальной точки зрения надо ее нагрузить на преобразователь ток-напряжение. Это может быть, например, нч трансформатор с обмотками, например, 5..10 и несколько тыс. витков (реально пробовал соглаующий транс от карманного приемника с домотанными 5-ю витками как первичкой). при этом получается адекватный обычному магнитному звукоснимателю сигнал.
Кстати, решение тоже не ново, в технаре в музыкалке стоял клавишмый "Металлофон", там вибрировали штыри, а вокруг них змейкой вились 2 провода как звукосниматель, и шли к подобному трансу. звук прикольный.
Второй метод - первый каскад усилителя с общей базой, нагруженный на источник тока (например, на ПТ), у него очень низкое входное сопротивление, и высокий коэф.усиления по напряжению, в итоге, получается оптимальное согласование, и максимальный отбор энергии струны, этого было достаточно для раскачки рычалки на обычном ОУ.
Недостаток - мог запираться от больших скачков постоянной составляющей в момент атаки.
Третий вариант - ОУ с нулевым входным сопротивлением - я не пробовал, но он тоже вполне может быть эффективен.
Просто задачи у нас стояли разные - у тебя просто получить звук, а у меня - еще его переусилить и ограничить, поэтому такие жесткие требования к энергетике.

Цитата:
у них там обязательно либо безладовый инструмент, либо струны в непроводящей обмотке, у меня лады не мешают

Да, тебе не мешали, так как на бас-гитаре чаще всего играют не аккордами. Подмигивание
И опять же, в моем случае вылазит переусиление и ограничение сигнала, и вполне было малейшего контакта струн через лады, этого хватало, чтобы соседние каналы сильно пролазили друг к другу.
Еще есть недостаток этого метода - сильные магниты уменьшают сустейн за счет торможения струн возникшимив них вихревыми токами. Хотя, с определенной стороны, очень заманчивый прибамбас.   
Послушал звуки того баса, мне нравится. Подмигивание
« Последняя редакция: 22.10.2010 :: 10:01:28 от Tonwood »  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 799
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re: Сустейнер
Ответ #264 - 22.10.2010 :: 10:21:13
Post Tools
Peratron писал(а) 22.10.2010 :: 07:37:59:
[quote]
вменяемый адаптивный триггер.

Спасибо, посмотрю, может, попробую в железе, или в Proteus (симулятор схем) загоню. Пока вижу там два линейых выпрямителя на ОУ разберусь с ногами триггеров - буду иметь представление, че енто за звэр, 

Цитата:
отмакетировал систему восьмикратного повышения частоты струны
Круто, я в этих областях не пасся, больше с аналогом возился.


Цитата:
Пострунный съём интересен лишь в плане поканального (пострунного) овердрайва,

Вот с этим-то я и балуюсь - максимально увеличить сустейн "живого" или искаженного аналогового гитарного звука, и сохранить при этом полифонию. а сустейнер не только его тянет, но и "очищает", поддерживая или основной тон, или же одну из гармоник.
Вот не прижились _музыкально_ триггерные делители на гитаре - обычно мертво, тускло и невыразительно. Более интересный эффект получался при амплитудной модуляции чистого или перегруженного звука сигналом с триггеров, но все это тоже довольно специфическое, и нечасто применимое.
А так - если есть хороший цифровой октавер или субоктавер - то он IMHO более адекватен по нынешним временам, чем триггерный.   
« Последняя редакция: 22.10.2010 :: 10:47:59 от Tonwood »  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 799
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re: Сустейнер
Ответ #265 - 22.10.2010 :: 10:47:08
Post Tools
Peratron писал(а) 22.10.2010 :: 07:44:38:
UPD: вот про один из роландов -

Да, я давно за ними смотрю - очень заманчиво, может, когда-нибудь заработаю на такое добро, сейчас просто не так актуально - музыкой только для себя дома балуюсь.
  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Сустейнер
Ответ #266 - 22.10.2010 :: 11:18:18
Post Tools
Цитата:
Да, не единственное решение, но и прямой вход на микрофон тоже IMHO не фонтан - даже вытянутый им простой звук уже должен шуметь, а при усилении не менее 1000раз дисторшном (мой "стандартный", например имеет около 4000, если не ограничивать диодами) там будет не только недопустимый шум, но и как я помню, в результате паразитного приема струной сигналов ближних и мощных радиостанций, и прямого их детектирования, все время че-то базарило и варнякало.
Проблема безусловно есть - но она отнюдь не непреодолима.
Относительно шумов - послушай сэмплы razar по ссылке, что я дал. Вполне вменяемое соотношение с\ш.
Относительно радиопомех - там же в комментах смотри вот этот кусок треда:
http://razar.livejournal.com/113252.html?thread=2708324#t2708324

Цитата:
Но даже при таком усилении напряжение не хватит для рычалки.
У меня хватало - причём с очень левыми в отношении шумов германиевыми транзисторами.
С современными малошумящими можно существенно ситуацию улучшить, а смд-корпуса позволяют использовать транзисторные кластеры, снижая шумы ещё в несколько раз.

Цитата:
Это может быть, например, нч трансформатор с обмотками, например, 5..10 и несколько тыс. витков (реально пробовал соглаующий транс от карманного приемника с домотанными 5-ю витками как первичкой). при этом получается адекватный обычному магнитному звукоснимателю сигнал.
Против этого нет принципиальных возражений, но есть чисто конструктивные - трансформаторы потребуются очень специальной конструкции, изготовлять их достаточно муторно и нагребут они помех поболее, чем сама исходная ЭД-система. Экранировать их сложно: хорошего пермаллоя фиг достанешь...

Цитата:
Просто задачи у нас стояли разные - у тебя просто получить звук, а у меня - еще его переусилить и ограничить, поэтому такие жесткие требования к энергетике.
Ну, прямо уж так и разные - меня после первых же практических эксмпериментов сразу же заинтересовал именно прямой звук, поскольку он достаточно необычен и обладает превосходными музыкальными качествами (фактурностью).
Потому я сделал пострунный овердрайв - который звучал очень прикольно при арпеджированной игре, да и при смешивании в нужной пропорции с традиционным дж-дж давал читаемость сложных аккордов при сохранении агрессивности.
Именно это направление я и считаю наиболее перспективным...

Цитата:
Да, тебе не мешали, так как на бас-гитаре чаще всего играют не аккордами
Ты не путай - бас не мой! Камрад razar сделал эксперимент над басухой и выложил у себя в ЖЖ, а я случайно наткнулся и устроил с ним дискуссию: http://razar.livejournal.com/113252.html?thread=1507428#t1507428

Цитата:
И опять же, в моем случае вылазит переусиление и ограничение сигнала, и вполне было малейшего контакта струн через лады, этого хватало, чтобы соседние каналы сильно пролазили друг к другу.
У меня не пролазило!
Эх... Чую всё ж придётся зарядить батарейки и стряхнуть пыль с фотика...  Ужас

Цитата:
Еще есть недостаток этого метода - сильные магниты уменьшают сустейн за счет торможения струн возникшимив них вихревыми токами.
Вихревыми?!
Ты, эта, сигналы то не путай... Торможение вихревыми токами не больше, чем в общепринятом электромагнитном съёмнике. Тормозить может короткозамкнутая струна - но даже при работе на вход с ОЭ соотношение импедансов генератора и нагрузки таково, что никакого торможения не будет.

Цитата:
Вот с этим-то я и балуюсь - максимально увеличить сустейн "живого" или искаженного аналогового гитарного звука, и сохранить при этом полифонию. а сустейнер не только его тянет, но и "очищает", поддерживая или основной тон, или же одну из гармоник.
Одноканальный сустейнер в линейном режиме в равной мере вытащит все звучащие струны - морочиться с поканальной регенерацией не вижу физического смысла.
Можно иметь и такую структуру: поканальный ЭД-съём, микс всех струн в один канал и ОС через усилитель мощности и общую катушку.
Я такой вариант пробовал - вполне вменяемо. Преимущество по сравнению с классическим сустейнером - нет наводок на звукосниматель (в силу разной физической природы съёмников и серво-исполнителей).

Цитата:
Вот не прижились _музыкально_ триггерные делители на гитаре - обычно мертво, тускло и невыразительно.
Ещё б - если они работают только вниз и не работают на любом созвучии.
Но насчёт "мёртво" - ты горячишься: вариант с модуляцией субгармоникой основного сигнала вполне живенький звук даёт, поскольку субгармоника на выходе пропорциональна сигналу и падает вместе с ним. То есть, повторяются все огибающие.
В принципе, это в шестиканальном варианте должно давать интересный звук.
Можно ещё субгармонику вводить через кольцевой модулятор - задавая смещение от центра, можно создавать разные типы модуляции...

Цитата:
А так - если есть хороший цифровой октавер или субоктавер - то он IMHO более адекватен по нынешним временам, чем триггерный.
По нынешним временам я предпочту субоктавер перенести в МК - это вполне по зубам ему. Даже ДСП не понадобится.
Потому примочка будет не дороже классической аналоговой.

  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
DDD
Гуру
*****
Вне Форума


Имею личный
текст

Сообщений: 10347
Местоположение: Alma-Ata
Зарегистрирован: 22.04.2005
Re: Сустейнер
Ответ #267 - 22.10.2010 :: 11:43:03
Post Tools
Мужики, ну о чем Вы говорите... сам по себе шестиканальный сустейнер уже сенсационен (!).
Maniac Music и Fernandez весьма сдержанно и стеснительно намекают, что их сустейнеры могут тянуть звук двух и более струн, но ни одного сэмпла, подтверждающего такие заявления, я так и не нашел, равно как и соответствующих отзывов от владельцев.
Сам пытался тянуть две и более струн, но с весьма переменным успехом; при этом требуется постоянная корректирующая эквилибристика пальцами левой руки, что мне не по силам, да и вряд ли кого таковое занятие увлечет.
Слов нет, даже полные аккорды звучат с сустейнером дольше, потом часть струн притухает, потом звучать остаются две, и вот тут-то уже можно начинать упражнения по поддержанию их сустейна. Но, повторю, это быстро надоедает, да и не имеет особого смысла ИМХО.
А тут запросто все шесть струн...аффигеть легче!
------------
Интересно также замечание по поводу работы именно в полифоническом режиме: трудно удержать нерабочие струны в покое.
Такое дело присутствует в полный рост даже в обычном сустейнере. Как ни глуши струны, он, гадюка подколодная, найдет какую-нибудь такую гармонику, что точка приложения пальца или ладони окажется как раз в узле кол##аний, и начинает подвывать  Очень довольный.
  

(Вложенный файл удалён)

Готов подписаться под каждым своим словом
Наверх
YouTube  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Сустейнер
Ответ #268 - 22.10.2010 :: 11:53:49
Post Tools
Цитата:
Мужики, ну о чем Вы говорите... сам по себе шестиканальный сустейнер уже сенсационен (!).
Принципиальной разницы между одноканальным и многоканальным в линейном режиме нет - потому никакой сенсации и не получится.

  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 799
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re: Сустейнер
Ответ #269 - 22.10.2010 :: 12:04:29
Post Tools
Peratron писал(а) 22.10.2010 :: 11:18:18:
[quote]
послушай сэмплы razar по ссылке

Да, я слушал. Класс. И без шумов.
Страничку поверхностно только глянул, дома подробнее рассмотрю, поэтому пока не совсем в теме, и прошу прощения, что тебя с автором попутал - думал, просто один чел под разными никами.

Цитата:
У меня хватало

Ну и то класс. значит, у меня в ту пору были плохие магниты.

Цитата:
Экранировать их сложно: хорошего пермаллоя фиг достанешь...

Вот здесь я проблемы не помню, может забыл, давно это было...

Цитата:
именно прямой звук, поскольку он достаточно необычен и обладает превосходными музыкальными качествами (фактурностью).

Да, согласен, тот звук баса мощный, низкий и какой-то упругий и четкий.

Цитата:
У меня не пролазило!

Интересно... А у меня и сейчас на старушке Альфе канавка осталась от шины , соединяющей лады... Печаль
Иначе было никак. скорее всего, это именно из-за моей _токовой_ низкоомной нагрузки.

Цитата:
Эх... Чую всё ж придётся зарядить батарейки и стряхнуть пыль с фотика...  Ужас

Ага... А я опять на Альфу прилеплю редкоземельные магниты, и сделаю сьем со струн по новой схеме. Подмигивание
Но это уже после сустейнера...

Цитата:
Тормозить может короткозамкнутая струна

Ну, она у меня такая, в принципе, и получалась. Подмигивание Я использовал вход с ОБ - на выходе получался чуть ли не вольт.

Цитата:
вытащит все звучащие струны - морочиться с поканальной регенерацией не вижу физического смысла.

Может быть. Но пока он у меня в ограничении, а не линейный

Цитата:
вариант с модуляцией субгармоникой основного сигнала вполне живенький звук даёт,

Ну, об этом и я говорил тоже. Подмигивание

Цитата:
По нынешним временам я предпочту субоктавер перенести в МК - это вполне по зубам ему.

Наверное, было бы ниче.
« Последняя редакция: 22.10.2010 :: 12:04:59 от Tonwood »  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
DDD
Гуру
*****
Вне Форума


Имею личный
текст

Сообщений: 10347
Местоположение: Alma-Ata
Зарегистрирован: 22.04.2005
Re: Сустейнер
Ответ #270 - 22.10.2010 :: 12:40:15
Post Tools
Peratron писал(а) 22.10.2010 :: 11:53:49:
Цитата:
Мужики, ну о чем Вы говорите... сам по себе шестиканальный сустейнер уже сенсационен (!).
Принципиальной разницы между одноканальным и многоканальным в линейном режиме нет - потому никакой сенсации и не получится.

Если про это шестиканальное чудо толочь воду только на ГТЛАБЕ - то точно, сенсации не будет однозначно.
А вот если этот инструмент показать Стиву Вэю - то сенсация вполне может получиться. А вот если Вэй на нем еще и сыграет прилюдно - будет ажиотаж.
А то, что Вэй не откажется полабать на этой штуковине - я уверен почти на 100%, потому что второй такой, насколько я знаю, в мире еще нет (!). А он любитель всяких таких приблуд.
Конечно, есть всякие многоканальные роланды-воланды  Улыбка, но они-то синтетические, а тут естественный звук бесконечно колеблющейся струны, называемый в просторечии DSS (Direct String Synthesis).
В общем, пишите письма старине Стиву - можно напрямую, а можно, например, через Алана (фамилию не помню, но могу пошарить в компе) - владельца Maniac Music. Он очень толковый и отзывчивый мужик и, уверен, найдет (при желании) подход к Вэю. Я не шучу; это вполне серьезный совет.
-----------
P.S.
Не надо ругать гитаристов за консерватизм. Если глянуть на скрипачей, то ваще большинство из них мечтают полабать на каком-нибудь старье, сделанном пол-тыщи лет назад в средневековой, и отсталой Италии.
И некоторые за такие дремучие палки еще и миллионы баксов башляют. Ужас
Если же серьезно, то мне очень понравилась фраза: "...большинство дорогущих электрогитар стоимостью в тысячи долларов экранированы хуже шестидолларового  китайского плеера..." Факт!
« Последняя редакция: 22.10.2010 :: 14:49:01 от DDD »  

(Вложенный файл удалён)

Готов подписаться под каждым своим словом
Наверх
YouTube  
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re: Сустейнер
Ответ #271 - 22.10.2010 :: 15:22:58
Post Tools
Tonwood, про гитарные синтезаторы/октаверы/триггеры были две ветки:
http://forum.gtlab.net/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1248256350/12
http://forum.gtlab.net/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1252205026/0

Там можно пообщаться на эти темы, а то здесь - это, всё-таки, оффтоп.

Обращаю твоё внимение на то, что в схеме октавера БОСС по ссылке Ператрона есть принципиальная ошибка в адаптивном триггере. В одной из этих веток про это есть инфа. Можно, также, скачать оригинальный сервис-мануал на эту примочку (в сети есть). Есть, также, замечани по поводу схемы с ОБ - в сыром виде она не обеспечит оптимального согласования с таким низкоомным датчиком, как струна. Но, опять-таки, лучше перекочевать в тему про 6-канальный синт.

« Последняя редакция: 22.10.2010 :: 15:30:33 от OlegFX »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Сустейнер
Ответ #272 - 22.10.2010 :: 15:44:46
Post Tools
Цитата:
Цитата:
именно прямой звук, поскольку он достаточно необычен и обладает превосходными музыкальными качествами (фактурностью).

Да, согласен, тот звук баса мощный, низкий и какой-то упругий и четкий.
Не... Я имел ввиду именно гитарный звук - даже на макете, сделанном из ленинградской доски с ленинградскими же струнами клин был очень приятный - открытый, светлый, прозрачный, но совершенно неназойливый и серебристый. И живой.
Всё таки ровная частотка при отсутствии классической датчиковой форманты даёт звук другого типа.
В принципе, можно получить нечто подобное при помощи низкоимпедансного ЭМ-датчика - у того же razar есть разработки подобного рода: он мотает прямо поверх корпуса классического датчика обмотку из нескольких сотен витков и использует микрофонный вход. Получается система без резонанса в звуковом диапазоне. Но всё ж ЭД-съём несколько по другому звучит. И кроме того, я использовал длинные магниты от дверных защёлок - потому зона съёма шире, и это тоже как то сказывается на звуке.

Цитата:
Цитата:
Тормозить может короткозамкнутая струна

Ну, она у меня такая, в принципе, и получалась. Я использовал вход с ОБ - на выходе получался чуть ли не вольт.
Не повлияет! Для генератора с внутренним сопротивлением в сотые доли ома нагрузка в 50 ом абсолютно незаметна и не вызывает торможения.
Коэффициент электромеханической связи ничтожно мал...

  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Сустейнер
Ответ #273 - 22.10.2010 :: 15:46:49
Post Tools
Цитата:
А вот если этот инструмент показать Стиву Вэю - то сенсация вполне может получиться.
Роландовские гитарные синты полностью и с запасом перекрывают возможности обсуждаемой системы. Это объективный факт.

Цитата:
Конечно, есть всякие многоканальные роланды-воланды  Улыбка, но они-то синтетические, а тут естественный звук бесконечно колеблющейся струны, называемый в просторечии DSS (Direct String Synthesis).
Мягко говоря, это неверное утверждение - роландовский гитарный синтез использует помимо ре-синтеза, еще и очень мощные алгоритмы обработки живого звука. Именно по этой причине гитарные синтезаторы не имеют миди-управления и являются замкнутой системой с ипользованием физ-моделирования.
« Последняя редакция: 22.10.2010 :: 15:50:49 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Сустейнер
Ответ #274 - 22.10.2010 :: 15:59:51
Post Tools
@ OlegFX
Респект за ссылки - помню, что писал, а где и когда уже склероз.
Смущённый
Цитата:
Там можно пообщаться на эти темы, а то здесь - это, всё-таки, оффтоп.

???
А почему ж это офтоп, если речь о живом гитарном звуке? Ресинтез вполне подпадает под понятие "примочки".  Ужас
« Последняя редакция: 22.10.2010 :: 16:02:09 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re: Сустейнер
Ответ #275 - 22.10.2010 :: 16:28:46
Post Tools
==А почему ж это офтоп, если речь о живом гитарном звуке? Ресинтез вполне подпадает под понятие "примочки".==

Вроде, всё понятно:
1) Это ветка про сустейнеры.
2) Упомянутые триггерно-синтезаторно-октаверные примочки не являются сустейнерами.
3) Для них есть уже готовое насиженное местечко - ссылки я дал.
4) Ты постоянно вносишь значительную степень хаоса в и так плохо упорядоченную структуру под названием ГТЛаб с его монструозными, постоянно ветвящимися мега-гипер ветками. Т.к. модераторы практически не отделяют "уходящие в сторону" темы, то, в результате, не то, что чужие, но и свои посты невозможно отыскать - об этом постоянно все пишут, в том числе и ты сам только что.

Может, я неправ, но раз ты спросил...
« Последняя редакция: 22.10.2010 :: 16:41:53 от OlegFX »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Сустейнер
Ответ #276 - 22.10.2010 :: 16:44:25
Post Tools
Цитата:
1) Это ветка про сустейнеры.

Сорри. Стормозил...
Смущённый
Да. Конечно...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
DDD
Гуру
*****
Вне Форума


Имею личный
текст

Сообщений: 10347
Местоположение: Alma-Ata
Зарегистрирован: 22.04.2005
Re: Сустейнер
Ответ #277 - 23.10.2010 :: 06:47:20
Post Tools
Peratron писал(а) 22.10.2010 :: 15:46:49:
Цитата:
А вот если этот инструмент показать Стиву Вэю - то сенсация вполне может получиться.
Роландовские гитарные синты полностью и с запасом перекрывают возможности обсуждаемой системы. Это объективный факт.

Цитата:
Конечно, есть всякие многоканальные роланды-воланды, но они-то синтетические, а тут естественный звук бесконечно колеблющейся струны, называемый в просторечии DSS (Direct String Synthesis).
Мягко говоря, это неверное утверждение - роландовский гитарный синтез использует помимо ре-синтеза, еще и очень мощные алгоритмы обработки живого звука. Именно по этой причине гитарные синтезаторы не имеют миди-управления и являются замкнутой системой с ипользованием физ-моделирования. 

Смех Смех Смех Смех Смех
...ага, щас мы все побежти еще и зум-505 покупать (505-й именно потому, что он винтажнее 707-го).  Подмигивание
  

(Вложенный файл удалён)

Готов подписаться под каждым своим словом
Наверх
YouTube  
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 799
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re: Сустейнер
Ответ #278 - 25.10.2010 :: 06:14:51
Post Tools
Peratron писал(а) 22.10.2010 :: 11:53:49:
Принципиальной разницы между одноканальным и многоканальным в линейном режиме нет - потому никакой сенсации и не получится.

Согласен на на 100%. Неужели фирмачи ни разу не догадались это попробовать ?
Да, конечно, схема усложняется в 6 раз, и необходимо групповое управление, но это схемотехнически даже на стандартной рассыпухе легко достигается схемами "из букваря", я уж не говорю, что, если разработать базовую микруху (пусть даже на один канал, или гибридку), то вообще дивайс получится сверхминиатюрный.
Единственное препятствие при традиционном "Кронном" решении - это энергоемкость. Каждый канал моего сустейнера потребляет около 5мА в режиме просто дисторшна-гейта, и примерно 42мА во время работы сустейнера (когда струна канала звучит), ну еще плюс общий канал (тот же дисторшн-гейт, переключатели режимов, общий темброблок). Итого в пике 6х42+10 = 262мА, что потянут, как минимум, элементы ААА (тонкие "пальчики"). Есть еще момент - по моим измерениям, хамбакеры дают в пике атаки амплитуды до +-16вольт, и часто просто перегружают входные операционники (если че, покажу картинку с осцила), что даже при использовании просто повторителя на ОУ дает в атаке неприятных крякающий звук из-за жесткого ограничителя с отрицательной амплитудной характеристикой (и такая картинка есть), для уменьшения (но не полного удаления) этого мерзкого эффекта выбрано питание 12вольт. Соответственно получается, или громоздкая и тежелая батарея из 8 х ААА или АА, или опять же, питание по кабелю. Из-за этого возникает еще куча мелких побочных проблем, в том числе стандартизации и совместимости оборудования. 
  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 799
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re: Сустейнер
Ответ #279 - 25.10.2010 :: 06:21:16
Post Tools
OlegFX писал(а) 22.10.2010 :: 15:22:58:
Но, опять-таки, лучше перекочевать в тему про 6-канальный синт.

Сорри. Просто тема на стыке дивайсов - в той ветке мне такое же скажут о сустейнере, не новую же начинать, я пока слишком мало полезного о нем в состоянии сообщить - может оказаться и мертворожденной примочкой, недаром фирмачи за нее не ухватились, несмотря на все предпосылки, и лежащее на поверхности решение.
« Последняя редакция: 25.10.2010 :: 06:22:02 от Tonwood »  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы