Цитата:Просвети, плиз: а почему в гитарных делах низкое входное сопротивление - зло? Что нам мешает на входе поставить каскад с высоким вх. сопр., а остальные сделать с низким?
Ну, смотри. Для простоты возьмём боянистую схему СансАмпа. Входной ОУ должен обеспечить Rвх не менее 1 МОм и усиление в 3..5 раз. Если применить инв. включение, то резисторы в ООС должны быть 1 и 3..5 МОм соотвтественно - ясен перец, что абсурд. Далее идёт RC-цепочка 4,7нф об 100ком - какое у неё Rвых? Опять для корректного согласования требуется огромное Rвх. Далее идут ОУ самого перегруза, если использовать инв. включение, то из-за низкого Rвх каскадов придётся использовать в фильтрах конденсаторы больших ёмкостей, а это плохо в смысле габаритов, в какой-то степени потребляемых токов и стоимости.
И вообще, "фишка" ОУ в огромном (в идеале - бесконечном) Rвх и в мизерном (в идеале - нулевом) Rвых. При использовании неинвертирующего включения мы больше всего приближаемся к идеалу, следовательно схемотехника становится проще и нагляднее.
Я встречал мнение, что якобы инвертирующее включение даёт более качественный звук нежели неинвертирующее, но подтверждение этого факта в других источниках я не нашёл. Если кто что-либо имеет по данному вопросу, то с удовольствием выслушаю.
Coveenantor писал(а) 23.11.2007 :: 18:43:37:Блин... вспомнили про разворачивание фазы...
а какая фаза датчика?
а какая схема преда ?
а какая схема усилка?
а как вторичка у выходника включена?
а полярность динамика?
На фоне всех этих дел еще и учитывать переворот фазы в примочке ??
ИМХО: всё это полная фигня и про это лучше не думать...
Если речь о примочке для баловства с гитаркой, то безусловно нет смысла этим заморачиваться.
Если мы делаем преамп для студийной работы, то очень даже имеет смысл. Изменене фазы сигнала на 180 градусов может привести к неприемлемому результату например при попытке "ужирнить" исходный сигнал путём подмешивания к нему его копии пропущенной через наш преамп (кстати, не редкий приём). При инверсии фазы мы получим не "ужирнение", а "утощение" сигнала и прочие артефакты. ПОнятное дело, что это можно компенсировать инвертирование фазы например на микшере или в софте... но это уже, что называется, per rectum. В серьёзной аппаратуре не зря строго нормируются уровни сигналов, частотные диапазоны и прочие ТТХ - всё должно быть чётко и без "сюрпризов". А переворот фазы - это и есть "сюрприз".