Посмотрев схему, первым делом захотелось рабочую точку первого каскада вогнать в более линейную область. Задача первого каскада - согласование импедансов, предварительная частотная коррекция и чистое усиление. Так что надо выбрать рабочую точку в линейной области, где крутизна лампы максимальна. Можно сделать и SRPP и Мю, но даже если оставлять как есть, катодный резюк уменьшать надо немного.
Регулятор гейна однозначно меньше нужно делать номиналом, куда там 1 мегаом.....250 кило пойдёт и BRIGHT кондёр к нему отключаемый, можно два разных на выбор.
Разделительный кондёр перед регулятором гейна ставь больше номиналом, 22 наны например, нефига в этом месте низа резать.
Второй каскад должен работать в режиме мягкого ограничения, это как бы предварительный "подгруз". Соответственно вторую лампу после регулятора гейна надо немного прикрыть и убрать у неё кондёр, блокирующий катодный резистор.
А вот после второго каскада уже можно и нужно всякие красоты частотнокорректирующие наводить, верх например против зуда подрезать, а можно и регулятор среза высоких поставить и/или низов. Вообще, формирование тембра перед последними каскадами ограничения очень креативная штука. Уж куда интереснее, чем бестолковый маршаловский темброблок на выходе - там вполне достаточно будет одного регулятора.
Ну и всё-таки в катоднике после ограничителя есть сермяга - он не просто выходное сопротивление уменьшает, а участвует в ораничении, вторую полуволну подрезает правильно.
Так что если два балона оставлять, я бы последний триод катодником включил. Да, по сравнению с 12ax7 гейна будет меньше, зато характер перегруза правильный будет.
Ну и вдогонку - высокоомный выход у преампа - однозначно порочная практика. Так что на выход повторитель с приличным анодным током или SRPPшку с трансформатором, как во "взрослых" микрофонных предах делают и будет полная красота.
|