Предыстория
: Все началось с темы про миниголову на одной 6Ф5П (триод-пентод) на форуме гитарплеера. Захотелось тоже повторить схему. Отмакетил, потом воткнул томат на вход - получил интеренсый кранч. Решил добавить в макет еще два первых триода, но не от балды, а из какой-нибудь схемы. Взял кусок от JCM800. Получился почти его пред на 3х триодах, но без КП и темброблока, и пентодная часть 6Ф5П на выходе. Звук тоже понравился, на моем SRT так не наруливается. И тут я наконец решил собрать усилитель с полным предом 800-го, такая идея уже была давно, и все ждала своего часа
.
Раньше планировал сделать такой усил именно с двухтактным оконечником. Но на него нужно искать силовой и выходной трансы. Я же на данный момент решил делать усил чисто из того, что найду дома в запасах (на сколько получится), чтобы ничего по возможности не покупать. Есть у меня самомотаный силовик и несколько ТВК и ТВ3. Поэтому решено было собирать к преду SE оконечник, по схеме Hi-Octane.
Уже к вечеру следущего дня, первый сборно-соляночный макет был переделан в JCM800+SE 6П14П. Поиграл, покрутил, понравилось, не смотря на определенные возбуды, но думаю для грубого страшнющего макета они простителльны.
http://www.onlinedisk.ru/cache/da96a13dda0da1d5b133ccc51aee8dc6Решил оформлять «это» в усилитель.
Теперь о комплектующих.
Пару месяцев назад, попался в руки железнодорожный автоблокировочный (сигнальный) трансформатор СТ-5. Нашел инфу по нему, мощность 25 Вт, и совсем не подходящие обмотки: одна вторичка на 17.5 Вольт 1.7А, с несколькими отводами на напряжение пониже. До сих пор несовсем понял этот транс
, железо вполне себе немаленькое, Ш-пластины, ширина керна 2.5 см, толщина набора 4см, окно 1.5*4.5=6.75, итого 67.5Вт габаритки! А снимают с него по номиналу всего 25 Вт! Номинальный ток первички всего 0.15А. Как я понимаю, снять с этого железа можно куда больше, 45-50Вт. Решил перемотать его под ламповые нужды. Разобрал транс, смотал вторичку. Первичку оставил как есть, хоть она и слабовата. Кстати, вторичка была намотана здорово, очень хорошо пропитана лаком, витки пришлось слегка отдирать (монолитно склеились) и межслойная изоляция из тооолстой бумаги. Не сравнить с намоткой ТС-180-подобных))) Намотал вторичку, 240В 0.1А, 6.4В 1.5А, и 14В 0.1А (на случай использования 12-вольтовых реле, или еще чего-то под 12В). Мотал, пытаясь на всякий случай уложиться в максимальную указанную для транса мощность, и с учетом мощности его первички. В итоге ее превысил, но с учетом того что врядли однотакт будет потреб##ть 100мА анодки (6П14П около 50мА), то думаю все будет хорошо.
http://www.onlinedisk.ru/cache/837089d2bf78d03846c2a524f7662811На этом трансе ранее собирал несколько макетов. Вот теперь пришла его очередь, будет жить в этом усилителе
Выходной транс на макете пробовал ТВК110Л2, и ТВ3-Ш. Пока решил оставить второй.
Итак, начал с шасси. В этот раз решил попробовать согнуть сам, на балконе был припасен лист алюминия, примерно 1.2 мм толщиной. Электролобзиком вырезал ровный прямоугольник 335мм*240мм. Разметил линии сгиба. Читал где-то совет по поводу сгибания шасси - наполовину толщины листа прорезать болгаркой по линии сгиба, и потом по ней легко согнуть. Болгаркой не стал, т.к. алюминий слишком мягкий и легко можно прорезать насквозь, да и оставшаяся половина толщины для алюминия маловато как-то. Прорезал (процарапал) линии сгиба по линейке фрезой для дрели, просто взяв ее в руку. Это диск как у циркулярки, только маленький, диаметром 60 мм примерно и толщиной 0.5-0.7мм, с острыми мелкими зубцами. В общем вполне подошел, чтобы в 20-30 проходов вдоль линейки, процарапать канавку по линии сгиба. Так сделал 4 линии. Дальше уже проверенным способом, зажал лист между двух ровных досочек и стянул их вместе саморезами, так чтобы линия сгиба попала на грань доски. Положил это досками на стол, так чтобы сгибаемый край висел над полом, и руками стал гнуть лист вниз, о кромку нижней зажимающей доски. Руками очень непросто
Но от молотка отказался, т.к. от него на алюминевом листе осталась бы куча некрасивых мелких вмятин. Все же согнул таким образом П-образный профиль. Далее снизу надо было подогнуть еще по 15мм, чтобы получились опорные поверхности шасси, на котором оно будет стоять. Сделал это пассатижами, т.к. руками уже точно не получится согнуть так мало. Шасси получилось неидеально, все плоскости получились слегка скругленными, но вполне нормально и выполнит свое назначение)). Дальше прикинул где будет силовой транс. Раньше я делал силовики и блок питания в усилителе справа. А в этот раз решил сделать как у 800-го - слева))).
http://www.onlinedisk.ru/cache/ba1b2ddbad29aec33380da24697e64a3Вырезал дырку под транс и гнездо питания, и отверстия под панельки ламп, тумблеры питания, джек и неонку индикации. На этом решил больше не трогать шасси, потому что еще не решил как будут расположены потенциометры на лицевухе ( у макета были возбуды, возможно из-за расположения крутилок), оставил это на потом, проверить опытным путем, и уже потом сделать нужные отверстия.