Very Hot Topic (More than 50 Replies) сравнеие ламп по звуку (Прочитано 560 раз)
DIMEbag
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab

Сообщений: 996
Зарегистрирован: 14.02.2009
Re: сравнеие ламп по звуку
Ответ #40 - 01.05.2010 :: 07:36:15
Post Tools
На студийной аппаратуре-нет. причём это реально воспринимается не как увеличение громкости, а как улучшения насыщенности и яркости.

Про разницу в лампах-разница между типами струн и даже разница между новыми-старыми струнами ощутимо больше.
а вот подвести номральный инженерный базис под разработки гитарного аппарата стоило бы. Потому что очень много "вкусовщины", а в модах и разработках отдельных товарищей заточки под определённую гитару и кабинет.
Это всё следствия того, что усилы делают "ушами"
  

(Вложенный файл удалён)

Хорошего человека легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости
Наверх
 
IP записан
 
dks
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3284
Местоположение: Раменское, Москва
Зарегистрирован: 16.07.2008
Re: сравнеие ламп по звуку
Ответ #41 - 01.05.2010 :: 07:54:30
Post Tools
DIMEbag писал(а) 01.05.2010 :: 07:36:15:
На студийной аппаратуре-нет. причём это реально воспринимается не как увеличение громкости, а как улучшения насыщенности и яркости.

Про разницу в лампах-разница между типами струн и даже разница между новыми-старыми струнами ощутимо больше.
а вот подвести номральный инженерный базис под разработки гитарного аппарата стоило бы. Потому что очень много "вкусовщины", а в модах и разработках отдельных товарищей заточки под определённую гитару и кабинет.
Это всё следствия того, что усилы делают "ушами"

"Уши" в данном споре - единственный значимый критерий, тем более очень сомневаюсь в необходимости словесно-цифрового описания процессов, происходящих в лампе. Что это даст?
  

(Вложенный файл удалён)

"Любое изолированное сообщество со временем отстаёт от общемировой цивилизации." К.Клименко
Наверх
 
IP записан
 
DIMEbag
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab

Сообщений: 996
Зарегистрирован: 14.02.2009
Re: сравнеие ламп по звуку
Ответ #42 - 01.05.2010 :: 07:59:47
Post Tools
да не процессов в лампе, а нормальных зависимостей динамических характеристик от смены ламп, режимов и т.п. С ачх разобрались, но как оказалось она не так много показывает.
Потому как всё чем мы занимаемся-переиначивание и воровство чужих решений и идей. Всё это не даёт возможности самому с нуля разработать схему.
  

(Вложенный файл удалён)

Хорошего человека легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости
Наверх
 
IP записан
 
dks
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3284
Местоположение: Раменское, Москва
Зарегистрирован: 16.07.2008
Re: сравнеие ламп по звуку
Ответ #43 - 01.05.2010 :: 08:32:43
Post Tools
DIMEbag писал(а) 01.05.2010 :: 07:59:47:
да не процессов в лампе, а нормальных зависимостей динамических характеристик от смены ламп, режимов и т.п. С ачх разобрались, но как оказалось она не так много показывает.
Потому как всё чем мы занимаемся-переиначивание и воровство чужих решений и идей. Всё это не даёт возможности самому с нуля разработать схему.

Это называется несколько по другому - компиляция  Подмигивание и ничего позорного в этом нет, а ставить столь глобальные задачи в столь узких рамках не имеет смысла. Как говорил мой научный руководитель: "Не только круг узок, но и слой тонок"
  

(Вложенный файл удалён)

"Любое изолированное сообщество со временем отстаёт от общемировой цивилизации." К.Клименко
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: сравнеие ламп по звуку
Ответ #44 - 01.05.2010 :: 08:35:47
Post Tools
Наблюдатель писал(а) 01.05.2010 :: 06:46:07:
Это издевательство над здравым смыслом - пытаться отловить разницу в громкости 0,1дБ.

До тех пор, пока отрицаются объективно существующие факты, будет существовать эзотерика.

Обращаю внимание ещё раз, что изменение громкости на 1% (то есть, 0.1 дБ) субъективно воспринимается не как изменение громкости, а как изменение насыщенности (наполненности, яркости) звука. То бишь, приложимо только к широкополосной музыкальной фонограмме.

Классические же нормы заметности изменений громкости устанавливались по совершенно иным критериям - на чистом тоне, причём, порогом считается заметность для 75% испытуемых, а сами испытуемые выбирались из среды непрофессиональной ("обычные люди").
И при этом, испытуемый должен осознанно отличить эталон от предъявленного образца именно по громкости (а не как то ещё).
Дополнительный штрих - все эти эксперименты производились в эпоху малой распространённости электрического звука в обиходе - потому квалификация слушателей вообще ниже плинтуса. Все классические представления о звуке, "слышимом человеком", получены в результате заказной серии исследований, проведённых в лабораториях RCA в интересах развивающейся отрасли АМ-вещания.
В дальнейшем, эти иследования были уточнены в период примерно 40-х годов в интересах развития высококачественного вещания на УКВ с ЧМ (FM).

Вот с тех пор это и кочует по букварям и монографиям - как некий "объективный  факт". А то, что он не слишком сходится с реальностью жизни - волнует мало.
К примеру, я сам в возрасте 20...22 лет имел верхнюю границу слуха в 21750 Гц, против официальной 20000 Гц.
И сейчас, в свои шесть без малого десятков слышу 17 кГц без напряга.

Квалификация (умение слышать) тех, кто профессионально работает со звуком повышается очень сильно относительно такого неквалифицированного слушателя, который взят за эталон в начале эпохи электрозвука - и нет ничего удивительного, что нынешний цивилизованый человек, окружённый хорошим звуком с детства, слышит (различает) в звуке гораздо больше нюансов - если, конечно, не убил вусмерть с детства свой слуховой анализатор привычкой элементарно перегружать громкостью при прослушивании в наушниках.

Нужно отличать осознанное различение от неосознанного - это две принципиальных разницы.
Слышимость 0.1 дБ  относится к области сугубо неосознанного - и в свете представлений о физике работы слухового анализатора, совершенно не представляется фантастической. Это всего 1% точности - причём, не в абсолютном, а относительном исчислении (при непосредственном предъявлении сравниваемых образцов).
« Последняя редакция: 01.05.2010 :: 08:36:31 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Kostyan
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 1442
Местоположение: Хабаровск
Зарегистрирован: 12.09.2007
Re: сравнеие ламп по звуку
Ответ #45 - 01.05.2010 :: 14:20:31
Post Tools
  Что бы создать новый звук в электрогитарном аппарате нужно четко знать и в голове как то представлять этот звук. А мы естественно под влиянием тех же гитаристов наших заказчиков или самих себя - гитаристов послушав любимые диски имеем в голове вполне известный звук, потому и схемы именно  под "тот" звук. И отличие в нюансах как раз таки.
  Нюансы в свою очередь"подруливаются" разными типами ламп, кондерчиками и проводочками с компоновкой. Что в этом постыдного понять не могу, если это приносит положительный результат.
   
« Последняя редакция: 01.05.2010 :: 14:24:10 от Kostyan »  

(Вложенный файл удалён)

guitargear27/reborn amp https://vk.com/club46514558
Наверх
 
IP записан
 
Наблюдатель
Гуру
*****
Вне Форума


Верить в наше
время нельзя
никому. Мне
... тоже.

Сообщений: 7429
Местоположение: СПб
Зарегистрирован: 16.11.2008
Re: сравнеие ламп по звуку
Ответ #46 - 01.05.2010 :: 14:32:04
Post Tools
Peratron писал(а) 01.05.2010 :: 08:35:47:
Наблюдатель писал(а) 01.05.2010 :: 06:46:07:
Это издевательство над здравым смыслом - пытаться отловить разницу в громкости 0,1дБ.

До тех пор, пока отрицаются объективно существующие факты, будет существовать эзотерика.

Обращаю внимание ещё раз, что изменение громкости на 1% (то есть, 0.1 дБ) субъективно воспринимается не как изменение громкости, а как изменение насыщенности (наполненности, яркости) звука. То бишь, приложимо только к широкополосной музыкальной фонограмме.

Классические же нормы заметности изменений громкости устанавливались по совершенно иным критериям - на чистом тоне, причём, порогом считается заметность для 75% испытуемых, а сами испытуемые выбирались из среды непрофессиональной ("обычные люди").
И при этом, испытуемый должен осознанно отличить эталон от предъявленного образца именно по громкости (а не как то ещё).
Дополнительный штрих - все эти эксперименты производились в эпоху малой распространённости электрического звука в обиходе - потому квалификация слушателей вообще ниже плинтуса. Все классические представления о звуке, "слышимом человеком", получены в результате заказной серии исследований, проведённых в лабораториях RCA в интересах развивающейся отрасли АМ-вещания.
В дальнейшем, эти иследования были уточнены в период примерно 40-х годов в интересах развития высококачественного вещания на УКВ с ЧМ (FM).

Вот с тех пор это и кочует по букварям и монографиям - как некий "объективный  факт". А то, что он не слишком сходится с реальностью жизни - волнует мало.
К примеру, я сам в возрасте 20...22 лет имел верхнюю границу слуха в 21750 Гц, против официальной 20000 Гц.
И сейчас, в свои шесть без малого десятков слышу 17 кГц без напряга.

Квалификация (умение слышать) тех, кто профессионально работает со звуком повышается очень сильно относительно такого неквалифицированного слушателя, который взят за эталон в начале эпохи электрозвука - и нет ничего удивительного, что нынешний цивилизованый человек, окружённый хорошим звуком с детства, слышит (различает) в звуке гораздо больше нюансов - если, конечно, не убил вусмерть с детства свой слуховой анализатор привычкой элементарно перегружать громкостью при прослушивании в наушниках.

Нужно отличать осознанное различение от неосознанного - это две принципиальных разницы.
Слышимость 0.1 дБ  относится к области сугубо неосознанного - и в свете представлений о физике работы слухового анализатора, совершенно не представляется фантастической. Это всего 1% точности - причём, не в абсолютном, а относительном исчислении (при непосредственном предъявлении сравниваемых образцов).

Вода это всё...
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
DIMEbag
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab

Сообщений: 996
Зарегистрирован: 14.02.2009
Re: сравнеие ламп по звуку
Ответ #47 - 01.05.2010 :: 16:13:07
Post Tools
плохо то, что на выходе получаются не рабочие в реальной практике аппараты. Т.к. заточка идёт под конкретный инстурмент и кабинет, при втыкании же в другой кабинет и с другим инструментом часто из колонок начинает валить абсолютно несбалансированный звук.
Так что либо каждый из мастеров должен иметь пяток топовых гитар и пару-тройку кабинетов и тогда можно делать на слух, либо иметь достаточно точные законы и зависимоти на основе которых можно хоть как-то спроектировать аппарат и предсказать его динамику, АЧХ и прочее.
  

(Вложенный файл удалён)

Хорошего человека легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости
Наверх
 
IP записан
 
Tan
Разбирающийся
****
Вне Форума



Сообщений: 1462
Зарегистрирован: 09.03.2009
Re: сравнеие ламп по звуку
Ответ #48 - 02.05.2010 :: 11:31:33
Post Tools
Браво, ребята. Человек задал конкретный вопрос. И вы знаете что есть разница в лампах, но начинаете говорить прописные истины. Особенно хорош Peratron с неконструктивным оффтопом.
Статья про разные 12ах7 - http://www.sugardas.lt/~igoramps/article46.htm
  

(Вложенный файл удалён)

Сквозь собственный идиотизм к проверенным решениям.
Matamp+Diezel ch3, 6Н9С+KT90, OrangeDrops+SilverMica.
Наверх
 
IP записан
 
DIMEbag
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab

Сообщений: 996
Зарегистрирован: 14.02.2009
Re: сравнеие ламп по звуку
Ответ #49 - 02.05.2010 :: 16:04:39
Post Tools
Peratron совершенно по делу высказался, зная точные режимы и обвес при включении различных ламп, мы можем с помощью одной единственной дешёвой electro-harmonics получить хоть танг-сол, хоть ECC83, применяя инженерный подход, а не просто "подбор на слух".
« Последняя редакция: 02.05.2010 :: 16:18:02 от DIMEbag »  

(Вложенный файл удалён)

Хорошего человека легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости
Наверх
 
IP записан
 
dks
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3284
Местоположение: Раменское, Москва
Зарегистрирован: 16.07.2008
Re: сравнеие ламп по звуку
Ответ #50 - 02.05.2010 :: 16:22:42
Post Tools
DIMEbag писал(а) 02.05.2010 :: 16:04:39:
Peratron совершенно по делу высказался, зная точные режимы и обвес при включении различных ламп, мы можем с помощью одной единственной дешёвой electro-harmonics получить хоть танг-сол, хоть ECC83, применяя инженерный подход, а не просто "подбор на слух".

Думаю, что нет, не получим.

Поясню: пробовал 6П3С в однотактном, двухтактном включении, с автоматическим и фиксированным смещением, с разными номиналами катодного резистора и конденсатора и разными номиналами резисторов сеток при разном анодном напряжении с разными и одинаковыми трансформаторами, и всегда можно услышать характерный звук 6П3С и общий тембральный почерк не меняется, меняется динамика и мощность, но звучание 6L6 не получишь, только если поставишь ее вместо 6П3С и наоборот.
« Последняя редакция: 02.05.2010 :: 16:32:04 от dks »  

(Вложенный файл удалён)

"Любое изолированное сообщество со временем отстаёт от общемировой цивилизации." К.Клименко
Наверх
 
IP записан
 
KMG
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 3776
Местоположение: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 06.06.2008
Re: сравнеие ламп по звуку
Ответ #51 - 02.05.2010 :: 16:31:32
Post Tools
dks +1
Чтобы получить тот же звук, нужно повторить ВСЕ семейство ВАХов, а не только рабочую точку и ку каскада, а схемотехника для этого может получиться по цене больше разницы в цене ламп.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
IP записан
 
dks
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3284
Местоположение: Раменское, Москва
Зарегистрирован: 16.07.2008
Re: сравнеие ламп по звуку
Ответ #52 - 02.05.2010 :: 16:40:22
Post Tools
KMG писал(а) 02.05.2010 :: 16:31:32:
dks +1
Чтобы получить тот же звук, нужно повторить ВСЕ семейство ВАХов, а не только рабочую точку и ку каскада, а схемотехника для этого может получиться по цене больше разницы в цене ламп.

Несмотря на всю значимость этих характеристик они не описывают главного - тембр лампы - я не считаю, что наших знаний о сути процессов в лампе достаточно, чтобы судить о таких понятиях как тембр, в то же время слух его весьма точно и однозначно идентифицирует, т.е. значимость слуховых тестов куда важнее для оценки существующих типов ламп, если мы не занимаемся разработкой новых.
  

(Вложенный файл удалён)

"Любое изолированное сообщество со временем отстаёт от общемировой цивилизации." К.Клименко
Наверх
 
IP записан
 
KMG
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 3776
Местоположение: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 06.06.2008
Re: сравнеие ламп по звуку
Ответ #53 - 02.05.2010 :: 17:04:15
Post Tools
Я имел ввиду не даташитовские ВАХи, а специально снятые с детализацией в интересующих нас областях.
Ах да, еще забыл о межэлектродных емкостях, их тоже придется эмулировать.
"Тембр" лампы имеет совершенно четкую физическую природу - площадь анода, шаг намотки сетки, расстояние между электродами.
Вопрос в целесообразности превращения одной лампы в другую дополнительными внешними наворотами.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
IP записан
 
DIMEbag
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab

Сообщений: 996
Зарегистрирован: 14.02.2009
Re: сравнеие ламп по звуку
Ответ #54 - 02.05.2010 :: 17:12:19
Post Tools
Я могу сказать одно: аппарат спроектированный под конкретную лампу звучит лучше именно с этой лампой. Поставь в ректу 6н2п - говно, поставь в Остап 12AX7 тоже говно(я пробовал, знаю о чём говорю). Не надо записывать одни лампы в разряд "хорошо" звучащих, другие в плохо звучащие, надо подбирать схемотехнику, режимы, а не просто копировать известную схему и только по ней говорить что такая-то лампа звучит хорошо.
Например тот же нахваливаемый тунг сол лучше всего звучит в схемах типа СЛО, с большой анодкой, в схемах типа богнер, уже не так всё здорово. Зато там чудесно звучат electro-harmonics и 6н2п, я бы сказал чётче.
А потом понятие "лучше для звука" очень уж расплывчатое.

Upd: to K.M.G. Зачастую превращение одной лампы в другую схемотехническими наворотами вполне оправдано, если учесть разницу в цене и то, что определённые лампы вообще не достать.
А разница нередко составляет 2-3 раза, есть повод задуматься.
(а 6н2п вообще за 25р/шт легко достаётся, можно делать нифиговый отбор, а при правильной схемотехнике не хуже ламп по 800-1000р. может получится, главное знать что делаешь и иметь под рукой эталон-фирмовый усил с "правильными" лампами)
« Последняя редакция: 02.05.2010 :: 17:26:58 от DIMEbag »  

(Вложенный файл удалён)

Хорошего человека легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: сравнеие ламп по звуку
Ответ #55 - 02.05.2010 :: 17:17:43
Post Tools
Ну, вот - опять сплошная эзотерика.
Мерять ничего не будем - потому, что то, что мы знаем о лампах, это неправда. А Волшебный Тембр измерению не поддаётся.
Потому будем тыкать лампы наугад - благо панельки к этому располагают. И слушать, слушать, слушать. И выбирать лично для себя единственный и неповторимый Волшебный Тембр - и неважно, что другим он может совершенно не вставлять. Они просто слушать не умеют.
А любые Волшебные Вибрации в звуке совершенно не зависят от режима, параметров и прочих материальных сущностей. Любые измерения режимов и параметров необходимо запретить - как еретические и наносящие непоправимый ущерб распространению веры!
« Последняя редакция: 02.05.2010 :: 17:18:41 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
KMG
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 3776
Местоположение: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 06.06.2008
Re: сравнеие ламп по звуку
Ответ #56 - 02.05.2010 :: 17:40:36
Post Tools
Согласен,что изначально "лучше для звука" - некорректная формулировка, для определенных типов звука вообще нужны пентоды а не триоды в преде.
Да, возможно удастся коррекцией режимов и обвеса емкостями симититровать 12АХ7 помощью 6н2п при рубке "мяса" на полном гейне, но смоделировать поведение во всех положениях гейна и ручки громкости на гитаре вряд ли удастся.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
IP записан
 
DIMEbag
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab

Сообщений: 996
Зарегистрирован: 14.02.2009
Re: сравнеие ламп по звуку
Ответ #57 - 02.05.2010 :: 17:56:48
Post Tools
Вооот, уже начинаем приходить к консенсусу =)
Соглашусь про "все положения ручек", но встаёт другой вопрос, а насколько оно надо? будем честны, у любой ламповой схемы адекватных рабочих положений 2-3 штуки. остальное - баловство, либо подстройка под конкретный кабинет/гитару.
Возможно, для исключения подобных вопросов нужны АЧХ разных ламп с вариьрующейся анодкой и фикс. рабочей точкой - середина нагрузочной прямой. Тогда сразу станет всё видно, например меньший завал по ВЧ у 6н2п - итого, в чистый канал её, для звонкости т.д. и т.п.
Если бы кто-то имеющий набор ламп сделал бы стенд и обмерял, цены бы этой информации не было, а то модели есть только усреднённой 12AX7 и 6н2п(хотя и на них видны отличия и становится понятно что делать)
  

(Вложенный файл удалён)

Хорошего человека легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: сравнеие ламп по звуку
Ответ #58 - 02.05.2010 :: 23:30:25
Post Tools
KMG писал(а) 02.05.2010 :: 17:40:36:
Согласен,что изначально "лучше для звука" - некорректная формулировка, для определенных типов звука вообще нужны пентоды а не триоды в преде.
Да, возможно удастся коррекцией режимов и обвеса емкостями симититровать 12АХ7 помощью 6н2п при рубке "мяса" на полном гейне, но смоделировать поведение во всех положениях гейна и ручки громкости на гитаре вряд ли удастся.

Пока что ставится вопрос лишь о проведении более корректных сравнительных тестов - для чего всего-то требуется дополнять органолептический тест объективной информацией: как минимум, указывать режимы которые имеет исследуемая лампа в экспериментальном каскаде.

Это - требование-минимум, без которого вообще нет и не может быть предмета для дискуссии.
По уму, надо ещё дополнять объективку спектральным тестом - что технически не вызывает трудности.
Если экспериментатор не владеет методикой спектральных иследований - то он может дать нужный для осмысления результатов объективный материал в виде сэмпла синусоиды, подав её от компьютера. Извлечь и проанализировать полученную информацию можно и потом - мне, к примеру, это не составит труда.

Не надо ставить телегу впереди лошади - вопрос "превращения" одной лампы в другую и не ставится в данном случае вовсе.
Ставится вопрос об изгнании эзотерики и шаманства.
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: сравнеие ламп по звуку
Ответ #59 - 02.05.2010 :: 23:36:07
Post Tools
@ DIMEbag
Это уже будут другие эксперименты - на другом уровне.
Пока речь лишь о том, что к утверждению "звук на слух стал таким-то и таким-то" в обязательном порядке прикладывать объективный протокол, из которого становится ясно, что режим изменился так-то и так-то.

И уж потом, на основе осмысления большого количества разнообразного экспериментального материала, можно пытаться вывести адекватные теории - что на что влияет...

  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы