Сделал подборку о странной и нестандартной аппаратуре некоторых великих гитаристов, чтобы люди знали, что далеко не всегда _настоящий_ гитарный звук - это Vox и Rickenbacker или Gibson и Marshall, а на этих, с первого взгляда, неуклюжих аппаратах делался такой звук, который и сейчас лучшие фирмы эмулируют в своих примочках.
А также о гитарах, которые в свое время канули в Лету, или же чуть не загнулись, а потом стали кр00тыми.*******************************
Gibson: http://www.guitars.ru/01/info.php?z993...
В общем Explorer в 1958 году не был никому нужен. И не только он. Вместе с Explorer в 1958 году фирма Gibson представила еще пару похожих своей космической сутью гитар. Это Flying V и Moderne.
...
Как было сказано выше в 1958 году Explorer был никому не нужен. И потому у Gibson хватило ума прекратить его выпускать. И его не стало.
А потом пришли 60-70-ые годы. И началось самое веселье. Человечество изобрело эффект distortion и музыку rock. Все старые гитары, которые раньше не выпускали - les paul, explorer, flying v - эти гитары стали покупаться звездами по дешевке в комиссионке. И на них стала играться настоящая музыка.
В это трудно поверить, но les paul, explorer, flying v не выпускались. Их задвинули в сторону и решили выкинуть на помойку истории. А все потом у что их очень рано изобрели. Еще в эпоху до Beatles.
Но слава богу потом на смену джазменам пришли нормальные парни и показали им где раки зимуют.
Jimi Hendrix забросил свой страт подальше и перешел на Flying V. А человек известный под именем Eric Clapton перешел на Explorer.
*******************************
Ричи Блэкмор и его знаменитый гитарный звук :http://www.guitarworld.ru/index.php?page=D7&action=show_item&id=12В оборудовании Блэкмора все годы неизменной оставалась одна компонента.Это его дилей на базе ленточного магнитофона, который он сам переоборудовал в предварительный усилитель в 1972 году. Он многократно пытался избавиться от этого архаичного прибора, предпринимал бесчисленные попытки воссоздать этот звук с помощью самого различного оборудования. Но нет - всегда приходилось возвращаться к этому магнитофону, уже разваливающемуся от старости.
http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=1040В середине 1960-х Ричи работал сессионным гитаристом на студии Джо Мика – легендарного инженера и продюсера. Мик активно экспериментировал с магнитофонами, придумал наложение звука и создал многие гитарные «примочки», вошедшие в арсенал рок-музыкантов. Собственно говоря, хард-рок как таковой придумал тоже Джо Мик. Блэкмор научился у шефа творчески обращаться с аппаратурой. Легендарный звук его гитары был создан с помощью старинного катушечника. О необычном музыкальном инструменте Блэкмор рассказывает неохотно. Но, судя по фотографиям, речь идет о катушечнике Aiwa серии TP (1967–69 годы). В 1972 г. Блэкмор переделал предварительный усилитель японского магнитофона, увеличил скорость движения ленты и использовал «Айву» в качестве эффектора и линии задержки.
Ни Блэкмор, ни работавшие с ним инженеры долго не могли заменить разваливающийся от старости магнитофон Aiwa. Синтезаторы и цифровые гаджеты оказались бессильными – гениальный гитарист постоянно возвращался к катушечнику. И только на рубеже тысячелетий специалисты датской компании T-REX Engineering создали педаль T-REX Replica, заменившую допотопного «японца». «Теперь, – говорит Блэкмор, – на старости лет у меня есть вариант, который позволяет заменить «незаменимое».
http://real-grupps.sxnarod.com/topic266592.htmlПреданный пользователь 200-ваттных Marshall Major – Blackmore имел в арсенале и секретное средство - катушечный магнитофон Aiwa. Начиная с 1970 года, он втыкал страт непосредственно в магнитофонный вход, нажимал на клавишу «пауза» и магнитофон превращался в преамп, способный дать хороший поджопник Маршалловским усилителям. Blackmore пояснял «Aiwa дает более густой звук… если его не использовать звук слишком пронзителен и тонок… Без магнитофона я вообще не могу играть… Этот маленький друг – душа моего звука».
*******************************
Брайан Мэй http://www.guitars.ru/01/info.php?z903Brian May всегда был извращенцем. Он играл не как все. Он играл на гитаре не у всех. У него было звучание не как у всех. И разумеется с усилителями у него просто не могло быть определению все как у всех. Этот ни на кого непохожий человек (разве что прической с Хендрикса).
Разумеется он всегда на VOX AC30 – знаменитом легендарном усилке, на котором играло куча народу. И ни один из ни не звучал как Brian. Все знали, все видели – эти стены «воксов» на «куиновской» сцене. Но никто не мог звучать как он. Потому что «у моей девочки есть одна маленькая штучка». В общем, все дело было как обычно «в волшебных пузырьках», как говаривает Авдуевский, прислушиваясь к малиновому звону бутылок пива Тинькоф под моим столом.
Дело в том что за сценой у Brian был еще один усилок. Именно в тот усилок May и врубался напрямую и лишь оттуда в эту знаменитую «стену воксов». Именно тот мелкий дебиловатый усилок-уродец выдавал знаментое на весь мир «мэйевское звучание».
Чтоже это было за усилок такой чудесный? Как и многие гениальные вещи это было скопище всякого непонятного дерьма, которое случайным образом соединилось в нечто хорошее. Джон Дикон – басист той же группы Queenмного лет назад взял и собрал своими руками этот усилок из всякого ненужного хлама типа деталей списанного в хлам радиопримника, самопальной педальки бустера самого Brian и еще никому не понятного барахла. Не удивлюсь если в том усилке обнаружат пробки от пива, на манер тех что Zakk Wylde приколачивает гвоздями к своим невероятным лесполам.
http://www.muzoborudovanie.ru/equip/instr/pedals/red/digitech-brian-may-red-spec...Deacy, который собрал басит группы John Deacon. Комбик обладает уникальным звуком, во многом обусловленным тем, что он является разновидностью модифицированного бытового усилителя. В нем использованы динамики из автомобильной звуковой системы, и питается он от батареек. Deacy никогда не применялся на концертах, но часто использовался Брайаном Мэем в студии как замена Vox AС30, особенно в "оркестровых" многослойных гитарных партитурах или в случаях, когда требовалось создать чистый, но тягучий звук для соло типа песни Winter Tale, или, например, My Bijou из альбома Innuendo.