Jinx писал(а) 28.10.2014 :: 11:24:26:Вот тут надо примеры.
О.К. Привожу пример.
"
Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводороднык газы (СУГ)".
В соответствии с этими правилами на каждую бочку, в которой хранится СУГ, должен быть установлен предохранительный клапан от превышения давления в бочке (и это правильно).
В соответствии с этими же правилами, ставить запорную арматуру перед предохранительным клапаном запрещено. А вот это является глупостью.
И в соответствие с этими же правилами необходимо:
1 не реже раза в месяц производить "подрыв" клапана.
2 не реже раза в полгода снимать предохранительный клапан для поверки.
1 Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы спрогнозировать такую ситуацию:
клапан подорвали, а он на место не сел (это бывает сплошь и рядом). Идёт серьёзная утечка пропан-бутана. Возможности перекрыть трубу, по которой идёт утечка, нет. В бочке 20т горючего газа, который тяжелее воздуха, и не улетает в атмосферу, как метан, а стелется по земле. Вопрос: что делать? Ответ: вызывать МЧС, в аварийном порядке откачивать СУГ, и всё это в загазованной среде, проводить дегазацию бочки (что это такое - дальше), и, наконец, менять неисправный клапан....Вопросы: за чей счёт банкет, и кто виноват?
2 Снятие клапана на поверку, ясно дело, также предполагает дегазацию. Что это такое.
Из бочки обратно в заправщик откачиваетcя СУГ (заправщики это не любят, справедливо отмечая: "а кто знает, что у тебя там за газ", и не будет ли проблем с его реализацией).
То, что осталось в бочке, выжигается с помощью спец. горелки (процесс может занимать несколько суток, и должен происходить при непрерывном контроле).
Бочка полностью заполняется азотом, и так не менее трёх раз. Только после этого можно снимать клапан в поверку.
Вопрос: кто-нибудь в здравом уме будет в соответствии с правилами, раз в полгода проводить подобную операцию? Мало что геморрой, время, ещё и немалые деньги.
Итак:
1 предохранительные клапана никто не подрывает
2 предохранительные клапана никто не сдаёт в поверку, лепят липовые свидетельства о поверке. И висят они на бочках долгие-долгие годы, и насколько там прикипело седло, никто не знает.
В итоге имеем: при реальном повышении давления в бочке, нет никакой гарантии, что клапан сработает, и разорвать может всю бочку....последствия могут быть страшными.
Формально, написАвший пункт правил о запрещении установки запорной арматуры перед предохранительным клапаном, "заботился" о безопасности - типа, вдруг кто-нибудь перекроет кран перед клапаном, а давление вырастет, и пипец. А реально этот пункт приводит к гораздо бОльшей потенциальной опасности. Это и есть пример "прикрытия жопы" - я написал, а то, что это невыполнимо, мне по ...