Цитата:И я точно знаю, что этот шур меня не подведёт в моей задаче писать резкие женские голоса.
1. Настоятельно рекомендую освоить в практическом применении при сведении материала плагин Antares Microphone Modeler!
Этот плагин позволяет "преобразовать" характер одного микрофона в другой - разумеется, полной конвертации по гамбургскому счёту не получится (виртуальные технологии имеют свои неизбежные ограничения), но вот именно характер звука он изменяет в нужную сторону.
ХИНТ: микрофон в студии - первейшее художественное средство в руках звукорежиссёра, занимающегося трекингом!
Набор микрофонов в студийном загашнике - не роскошь, а единственная возможность работать с первичным материалом адекватно.
Каждый голос требует тщательного подбора под свою фактуру конкретного типа микрофона - и антагонизм голоса и мика могут быть полными, как полным может быть их слияние при удаче.
В бюджетной/домашней студии есть две фундаментальные проблемы: микрофонинг и мониторинг.
Всё остальное - вторично.
И вышеназванный плагин позволяет весьма успешно решать первую из проблем.
Во-первых, упростить работу с вокалистом - на первой сессии делается выбор мика "на глазок", после чего звукописатель работает с поиском фактуры, сколько угодно, не тратя время вокалиста.
После того, как фактура найдена - ставится выбранный с помощью микмоделера мик, и как правило можно переходить к основной работе.
ХИНТ: в своей невеликой и в основном экспериментальной студии я обходился одним миком - октавкой МК-219, ещё советского производства (разница, между прочим, весьма капитальная с современным выпуском той же модели - не в пользу современных).
Удачно подоспевший микмоделлер полностью решил проблему сопряжения фактур микрофона и вокала.
2. Применение динамических миков в студийной практике рассматриваю скорей, как экзотику, чем как правильную практику.
Разумеется, речь о записи вокала - для гитаристики динамический мик незаменим.
Дело в том, что динамические мики (вокальные - не путать с инструментальными) бывают только ручные. Это означает, что петь в них надо с расстояния в 1...3 см (!).
Только в этом режиме они дают нужную фактуру рОкового голоса.
В пику этому, стандартный студийный конденсаторник (с "вокальной" мембраной - дюйм и больше) должен использоваться с расстояния в 10...20 см.
Фактура голоса конденсаторником передаётся намного богаче, чем динамическим миком - и для студийной записи это принципиально важно (даже для демо).
Потому в любой домашней студии самого малого бюджета должен быть именно конденсаторный вокальный мик - а динамический только факультативно и для гитаристики (запись комба).
Зависание на динамическом мике, характерная для многих неопытных сам-себе-звукописателей ошибка - катастрофически мешающая им развиваться по нормальному пути.
3. Радиомикрофон в студии - это абсолютный и полный нонсенс.
Прежде всего по той причине, что в самом породистом радиомике убита вся жизнь, по сравнению с проводным прототипом (даже при идентичности капсюлей).
Радиомик затачивается производителем абсолютно под другие задачи - и в студии не жилец.
Вторая причина его остракизма в студии - увеличенные собственные шумы и искажения и наводки от радиотракта на нежную студийную электронику.