Цитата:каким образом можно сделать такой экран, и как его соединить с металлом шасси, учитывая тот факт, что упомянутые лампы установлены в панелях для печатного монтажа и не имеют никаких скоб и прочего (голая керамика с группой выводов под панелью, не плк-9).
Ну, тут уже выбор типа панелек изначально надо было делать в соответствии с требованием экранировки...
Не, если б мне приспичило - я б, конечно, вывернулся б. Да хоть в фольгу от шоколадки завернул бы, закатав туда же провод, вторым концом под какой нибудь винт на шасси. Саморез тоже годится...
Но рекомендовать такое - не стану: халтура и есть халтура.
Так, что даже и не знаю, что подсказывать - придётся автору конструкции выкручиваться самостоятельно...
Цитата:Каким образом должны быть смонтированы трансформаторы, дроссель (если найду), плата блока питания? Есть ли какие-то рекомендации по их правильному размещению, монтажу, коммутации. Имеют ли они тоже некую экранировку и т.п.
С трансформаторами придётся пошурупить извилинами - они лучат магнитное поле и обязательно нужно от них схему защищать.
Для начала - нужно вспомнить школьный курс физики, а именно - законы индукции. Это, что б понимать, откуда ноги растут...
А дальше... Ну, к примеру, взять какой-нибудь усь с выходом на наушнички, подцепить ему на вход пробничек, изготовленный из катушечки (можно попробовать дросселёчек мелкий или катушку от реле) и, напялив наушники, и подключив транс к сети, поисследовать распределение магнитных потоков вокруг трансформатора.
Надеюсь, что-то в головушке и прояснится - куда, в какую сторону транс лучит больше, а в какую меньше. И как его ориентировать, по отношению к помехочувствительным цепям.
ХИНТ: ориентация звукового транса так же очень важна!!!
Но если с силовиком помеха слышна в отсутствие сигнала и можно искать минимум, то со звуковым трансом всё хуже - помеха определяется самим звуком (звуковыми токами в обмотках) и в паузах помехи тоже нет, а при наличии звука - маскируется звуком.
При этом, влияние помехи таково, что она формирует обратную связь по сигналу - и тем вносит искажения в сигнал.
То есть, грязнит звук (и порой - очень сильно).
При этом, ООС или ПОС по основной частоте влияет на АЧХ уся - при достаточном усилении тракта может возникнуть самовозбуд, который исчезает при отнесении транса на большое расстояние или его пространственном вращении.
ХИНТ: в двухтактных схемах разный характер ОС для разных полуволн выливается в сильные искажения.
Для изучения помехового поля звукового транса его можно подключить на время исследований к сети через резистор, предохраняющий обмотки от сгорания. Можно так же запитать от звукового генератора или другого уся - и исследовать поле тем же пробничком-катушечкой, как описано выше.
ХИНТ: про помехоподавление для звукового (выходного) транса очень часто забывают - потому что в паузе не анноит. Но на качество звучание ошибка с ориентацией может повлиять катастрофически разрушительно.
И что характерно - про это никто никогда в тусовках не трепется.
Просто забывают про то, как это может нагадить в звуке...
Цитата:Насколько я понял правильная топология очень важна, но почитав в интернете так и не понял какая она - правильная топология.
А это - то самое Сакральное Знание, которым Умные Дядьки не хотят делиться с неофитами!
На самом деле априори невозможно простыми словами указать, как надо эту подлянку побеждать - тут может помочь только опыт в сплаве со знанием и интуицией. Каждый раз - это загадка, которую конструктор решает с нуля.
ХИНТ: рекомендую так же ознакомиться с этой статьёй -
http://peratronika.ucoz.ru/publ/mikrofonika/prostoj_mikrofonnyj_usilitel/3-1-0-3Здесь в упрощённой форме затрагивается ещё одна важная проблема - защита от высокочастотных помех. В статье она прописана через проблемы при строительстве микрофонного предусилителя - но для любого другого усилителя физика остаётся той же...