Цитата:Там интересно получается - с одной стороны тембр вроде "гладкий", но при этом - "скрипучий"...
Именно это однозначно решается эквализацией.
В этих записях основное темброобразование - квак, являющийся неотъемлемой частью тракта (педаль Спектр). Он использовался и как формантизатор, и как пескодав.
К нему в дополнение был создан гитарный граф-эквалайзер (6-полосный октавник) - что в тех условиях (отсутствии настоящего студийного звукозаписывающего сетапа - и, главное, комбаря) дало очень удачное дополнение.
ХИНТ: поздней, уже в электронной студии с её богатыми возможностями, я строил звук, что в линию, что с комба - без заморочек. В этой же ранней работе не хватает только правильного комба или хотя б адекватного комбоэмулятора.
А вот пресловутая гладкость - это гитара+руки. То есть, звукоизвлечение и правильный выбор струн/съёмников.
ХИНТ: а вот, что
принципиально важно - это использование флэнжера/фейзера!
Это тонкое ноу-хау -
вся гитара здесь с пространственной обработкой. Но добавка
должна давать тело звуку - не вылезая при этом на уровень заметности.
ХИНТ: Как уже сказал - этот трек записан в линию. Но мы её играли живьём на концертах - и там, несмотря на убогий аппарат, в зале звук гитары пробирал до костей. Абсолютно без претензий - причина же в появлении адекватной акустической ОС. То есть, здесь на сухаря не хватает элементарного подзавода - только и всего...
Кстати, концертный наш аппарат состоял в гитарной части из кабинетов с усями "Ритм" - это ламповый 15-ваттник на 6П14П с большими лакированными колонками с 8 х 4ГД-8Е.
Звук был феноменально гитарным!
Хотя, скажу честно, по той поре я ещё был очень и очень сырым по звуку - и многого не понимал: при первой возможности списал это с баланса и заменил гитары на мои каменные 100 Ваттные уси и КИНАПовские говорители 4А32 (по паре штук в кабинет).
И был озадачен - гитара стала сильно другая. Но тогда поезд уже ушёл...
И даже ещё хуже - я сдуру попытался использовать 12-дюймовки 30ГД-30 в гитарном тракте. А они куда широкополосней, чем 4А32. Жуть и мрак ;(
А вот с 25ГДН-4 (или 5?) как раз гитара оказалась просто конфеткой - но это был басовый кабинет...