Very Hot Topic (More than 50 Replies) Как получается "гладкий" незудящий звук в гитарных соло (Прочитано 3883 раз)
patron
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1534
Зарегистрирован: 06.01.2007
Re: Как получается "гладкий" незудящий звук в гитарных соло
Ответ #220 - 05.01.2019 :: 06:53:13
Post Tools
DDD писал(а) 04.01.2019 :: 17:26:08:
Блэкстар - офигительные комбики, любимый аппарат промоутеров для демонстрации примочек-искажалок.

У Blackstar большая палитра - от 5-ти ваттных "верещалок" до 200 ваттных стэков https://www.blackstaramps.com/uk/ranges
Пардон за оффтоп, это так - к слову
« Последняя редакция: 06.01.2019 :: 09:17:02 от patron »  
Наверх
 
IP записан
 
KSG
Гуру
*****
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 5801
Местоположение: Ufa
Зарегистрирован: 09.01.2011
Re: Как получается "гладкий" незудящий звук в гитарных соло
Ответ #221 - 06.01.2019 :: 11:19:03
Post Tools
Удивительно, что в обсуждении не принял участия Можаев - у него полно схем, соответствующих обозначенной теме... Улыбка
  

Практика - критерий истины
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Как получается "гладкий" незудящий звук в гитарных соло
Ответ #222 - 06.01.2019 :: 11:59:19
Post Tools
Ну, так и заглянуть в его именной блог никто и не мешает.
да и к Дядьке наведаться - тоже.

Но, ИМХО, сабж достижим при весьма разнообразной схемотехническойконцепции - поскольку в моём понимании в большей степени определяется тем, что до исказителя. А последний - это уже вишенка на торте.

ЗЫ: да и мои примоки в принципе в эту же степь...
  

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
rubin
Полноправный участник
***
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 497
Местоположение: Ставрополь
Зарегистрирован: 07.01.2007
Re: Как получается "гладкий" незудящий звук в гитарных соло
Ответ #223 - 06.01.2019 :: 13:23:25
Post Tools
Кстати, заглядывал я в ветку Можаева - приятно посмотреть, просто схемотехническое раздолье! Может я и не прав, но как-то так сложилось, что я больше доверяю схемотехнически достаточно сложным и оригинальным педалькам, как раз а-ля russian/soviet style, потому что обычно там авторы более смело экспериментируют и заморачиваются полноценным формированием определенного характера звука (иногда даже с учетом возможности втыкивания в линию), тогда как многие популярные простые буржуйские девайсы из нескольких деталек - вроде грелок и фузфейсов, в большей степени рассчитаны совместную эксплуатацию с финальным таки ламповым перегрузом, самостоятельно же они звучат достаточно сомнительно. Хотя может и есть счастливые исключения, не знаю... Нерешительный

Но в целом, было бы неплохо научиться и чисто полупроводниковыми приборами добиваться приятного и интересного звучания гитары, пускай и не совсем "классического". Так что да, я его работами заинтересовался, да и к "дядьке" с Peratron'ом загляну обязательно.

Еще присматриваюсь к вот этой вот штуке:
http://www.nuxefx.com/show-7-277-1.html

Насколько я понимаю - это моделирующий симулятор лампового оконечника, плюс - хороший сверточный кабсим. Функциональный аналог Torpedo C.A.B. и Pangaea CP-100FX. Использовать эту штуку в качестве мощника и кабинета, а вперед нее ставить любые биполярные/полевые/ОУшные/ламповые преамы и примочки и их сочетания друг с другом... Тоже и на компе можно делать, конечно, просто тут задержка распространения сигнала от входа к выходы меньше, ну независимость от ПК, опять же...

Это я просто к тому, что даже если я и спаяю небольшой ламповый усилок в кои то годы, то все равно - на том уровне громкости, на котором я привык слушать музыку и играть (а это довольно тихо), от его "ламповости" толку скорее всего большого не будет, максимум легкий подгруз, эдакий кранчик и все. И то только за счет преамовой части. А вот моделлер, мог бы имитировать "большой" звук, но тихо....))
« Последняя редакция: 06.01.2019 :: 13:29:48 от rubin »  
Наверх
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re: Как получается "гладкий" незудящий звук в гитарных соло
Ответ #224 - 06.01.2019 :: 14:20:31
Post Tools
Была такая советская примочка - Компрессор-Сустейнер.
-- Гладкий длительный сустейн-тянучка.
-- Т.к. ограничитель стоит после компрессора, то имеем стабильный уровень гейна при его миним. необходимом уровне. Зуда практически нет.
-- Плавное незаметное появление/исчезновение искажений.
-- Каб. эмулятор на борту, притом, обрабатывающий и ВЧ, и НЧ - и это, между прочим, середина 80-х гг, если не раньше!

Для любителей тихой игры, хорошего сустейна, незудящего звука - это самое то. Если и не вся схема 1-в-1, то сам принцип. Если надумаете собирать, могу дать советы по модам.
« Последняя редакция: 06.01.2019 :: 14:30:43 от OlegFX »  

Compressor-Sustainer.pdf ( 32 KB | Загрузки )
Compressor-Sustainer1.jpg ( 86 KB | Загрузки )
Compressor-Sustainer1.jpg
Compressor-Sustainer2.jpg ( 116 KB | Загрузки )
Compressor-Sustainer2.jpg
Compressor-Sustainer3.jpg ( 108 KB | Загрузки )
Compressor-Sustainer3.jpg
Наверх
 
IP записан
 
DDD
Гуру
*****
Вне Форума


Имею личный
текст

Сообщений: 10347
Местоположение: Alma-Ata
Зарегистрирован: 22.04.2005
Re: Как получается "гладкий" незудящий звук в гитарных соло
Ответ #225 - 06.01.2019 :: 14:46:57
Post Tools
К чему гадать и усложнять, когда есть
классика гладкого звука - Big Muff Pi.
Несложно, некритично к компонентам, предсказуемо и очень надёжно:


  

Готов подписаться под каждым своим словом
Наверх
YouTube  
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re: Как получается "гладкий" незудящий звук в гитарных соло
Ответ #226 - 06.01.2019 :: 15:10:30
Post Tools
Какие же разные представления о "гладком звуке"! Как по мне, BMPi - это максимально рваный, грубый перегруз, антипод девайса (сетапа) для получения гладкого звука.
Разумеется, если гейн установить на 9-10 часов, далее им разогреть какой-нибудь 50-100W амп, да громкость ампа - 4 часа, то естественно, будет гладкий сустейн, а отдельно примочка - ну, совсем не обеспечит требования ТС-а. Он, ведь, играет на комнатной громкости, писал же об этом.

Именно об это всякий раз спотыкаются диванные гитаристы, пытающиеся всё "гейнообразование" возложить только на одну педаль, Тьюб Скример - ярчайший пример. А потом пишут, что, мол, "говно этот ваш ТС".
  
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Как получается "гладкий" незудящий звук в гитарных соло
Ответ #227 - 06.01.2019 :: 15:52:39
Post Tools
Цитата:
Как по мне, BMPi - это максимально рваный, грубый перегруз, антипод девайса (сетапа) для получения гладкого звука.

+1
  

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Как получается "гладкий" незудящий звук в гитарных соло
Ответ #228 - 06.01.2019 :: 16:48:24
Post Tools
Накидал по памяти упомянутый ранее активный съёмник на магнитных системах от РЭС-10 с встроенным исказителем  Язык

Поскольку в симе нет гермашек, тем паче совковых - изобразил ВС560. Смешно, но и с ними работать будет - надо только подобрать R1 по половине питания. Или по правильной скважности - на слух.

С гермашками должно быть мягче, есно.

Питание - оптимально 3.3В. То бишь, один акк.
А тогда я питал от КБС-лки - как самой доступной и энергоёмкой.

Можно и от 1.5 В питать - тоже работать будет...

Сам съёмник представлял из себя 6 штук магнитных систем от рэле РЭС-10. Паспорт не помню - вроде б 405. В общем, выбирал с количеством витков побольше.
Соединялись последовательно.
Для поляризации к магнитопроводам сбоку приклеивались наковырянные из кабинных приборов истребителей МиГ магнитики  Круглые глаза

Разумеется, по нынешним временам логичней оформить, как примочку - тогда вместо катушек смещение подать через резистор 47...470 кОм с соответствующей проходной ёмкостью 0.1...1 мкФ.

С комбом из ВЭФ-201 звучало улётно - очень ровный и красивый звук. Причём, с довольно погаными родными шиховскими струнами...

ЗЫ: схема самоочевидная - уже тогда она применялась во многих применениях. Но смешно, что ни разу не встретил за эти годы гитарных вариаций на эту тему...  Озадачен
  

RES-10_SANTANA.png ( 64 KB | Загрузки )
RES-10_SANTANA.png

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
rubin
Полноправный участник
***
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 497
Местоположение: Ставрополь
Зарегистрирован: 07.01.2007
Re: Как получается "гладкий" незудящий звук в гитарных соло
Ответ #229 - 06.01.2019 :: 21:23:30
Post Tools
Спасибо за схему сустайнера-исказителя! Если рекомендуете, то можно попробовать собрать... благо она не особо сложная. Я как раз присматривался к промышленным компрессорам типа Boss CS-2/CS-3, MXR Dyna Comp и их копиям от Беринджер и китайских товарищей. Сейчас на вторичке оно вполне вменяемых денег стоит. Есть еще гитарный компрессор-лимитер, опять же - ушастая копия ибанезовского, но сколько я не смотрел видео хоть с ним, хоть с оригиналом, так и не понял есть ли от него какая-то польза.

Из примочек электрогармоникса мне больше понравилась Soul Food Overdrive (аналог Klon Centaur). Она более, на мой взгляд, "ровная" и мелодичная чем семейство бигмаффов. У Кентавра есть еще один клон, китайский Caline CP-43 Pegasus, но вроде версия от EXH звучит поприятнее, либо демонстраторы более удачные попались....))

https://www.youtube.com/watch?v=PwHuP5foYhM

Конечно, надо скидку сделать на то, что у человека и усилок нормальный и гитара, да и играть он умеет в отличие от меня, но тем не менее характер звука примерно оценить можно. Другие видео, которые мне с ней попадались, тоже были на уровне. Например, эти:

https://www.youtube.com/watch?v=6VxxD0fW_Jw

https://www.youtube.com/watch?v=KLa8FkZyzlI
  
Наверх
IP записан
 
rubin
Полноправный участник
***
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 497
Местоположение: Ставрополь
Зарегистрирован: 07.01.2007
Re: Как получается "гладкий" незудящий звук в гитарных соло
Ответ #230 - 06.01.2019 :: 21:28:46
Post Tools
В оригинале были германиевые диоды в ограничителе, в современных репликах не знаю что стоит. Наверное, в любительских германий, в промышленных Шоттки (видел упоминание об этом), этим отчасти объясняется мягкость ограничения.
  
Наверх
IP записан
 
Можаев
Полноправный участник
***
Вне Форума


Вот она какая

Сообщений: 562
Местоположение: Ульяновск
Зарегистрирован: 30.08.2016
Re: Как получается "гладкий" незудящий звук в гитарных соло
Ответ #231 - 07.01.2019 :: 01:54:03
Post Tools
8 лет назад, мальчишка 14 лет приносил свой комбег на лечение. Ну и вот что получилось. Улыбка
Не стал причёсывать, рождество всё же:
https://yadi.sk/d/fTybiOjkIiq6eg
« Последняя редакция: 07.01.2019 :: 01:57:39 от Можаев »  

Создатель МС-ПЕРЕГРУЗ
Наверх
 
IP записан
 
X
Младший паяльщик
**
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 131
Местоположение: Kyiv
Зарегистрирован: 31.10.2008
Re: Как получается "гладкий" незудящий звук в гитарных соло
Ответ #232 - 07.01.2019 :: 10:21:11
Post Tools
OlegFX писал(а) 06.01.2019 :: 15:10:30:
Какие же разные представления о "гладком звуке"! Как по мне, BMPi - это максимально рваный, грубый перегруз, антипод девайса (сетапа) для получения гладкого звука.

Ну чего, переключаемся на нековый датчик и играем певучее соло. Сэмплы с RoG, записаны прямиком в звуковуху:
http://www.home-wrecker.com/SlashwannaB.mp3
http://www.home-wrecker.com/BigMuffSimpsons.mp3

Другое дело, что Биг Мафф имеет массивный насыщенный звук, который со скримерами и рядом не лежал.
  
Наверх
 
IP записан
 
KSG
Гуру
*****
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 5801
Местоположение: Ufa
Зарегистрирован: 09.01.2011
Re: Как получается "гладкий" незудящий звук в гитарных соло
Ответ #233 - 07.01.2019 :: 13:08:14
Post Tools
Касательно упоминавшегося Тюб Скримера. Действительно, на него часто возлагают необоснованно большие надежды, а когда они не сбываются, клянут его на чём свет стоит.
Лет 10 назад, когда я уже давно и прочно завязал с гитаристикой, обратился ко мне молодой коллега, добросовестно сваявший этот примус, в надежде получить звук Стива Рэя Вогана. Извлекать звук он предполагал из Ибаньеза и транзисторного Фендера. Естественно, результат был весьма далёк от ожидаемого. Также он располагал примусом СансАмпГТ2, в табличке настроек которого такой звук упоминался, но на практике не имел с ним ничего общего.
Стало ясно, что недостающие процессы надо воссоздать самостоятельно, и я приступил к экспериментам. Один из промежуточных результатов, когда получился звук, более всего похожий на звук Блэкмора из живого концерта 1972 года "Made In Japan" приведён на прилагаемой картинке. Диоды в ОС ОУ были заменены на "батарею" из таковых (5+5), чтобы избежать примитивного ограничения по питанию, но максимально "размазать" процесс приближения к нему (на этом черновике не показано).
Был добавлен Ge/Si ограничитель, имплантирован двухзвенный пескорез (Sansamp/Pterodrive), а штатный регулятор тембра был заменён на резонаторный "peaker".
Этот промежуточный экземпляр я сохранил себе на память, и он услаждает мой слух и поныне... Улыбка
https://www.instagram.com/p/BUu-Ry1FQjq/
  

Практика - критерий истины
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Как получается "гладкий" незудящий звук в гитарных соло
Ответ #234 - 07.01.2019 :: 13:57:51
Post Tools
Кое-какие соображения по принципам формирования сабжа.

Ровный сустейнистый звук обеспечивается двумя компонентами:
- нековый хамбакер с глуховатым исходным звуком;
- однопороговый искажатель с усилением 50...60 дБ.

Оптимальная скважность с внутренней динамикой - желательный гарнир к блюду.

Артикуляция в тракте - нежелательна: она подчёркивает неровность звукоизвлечения.

Вот предлагаю именно через эти опции и оценивать схемотехнику.

ХИНТ: в принципе, первое условие доминирует - и потому можно наиграть ровно на любом тракте.
Но на правильном дисторшере это сделать проще...

ЗЫ: "певучесть" при ровной амплитудной характеристике (одноступенное клипирование) формируется оптимальной зависимостью скважности от артикуляции (амплитуды)...

Сама же форма ограничения не слишком важна - поскольку правильной пост-эквализацией и пескорезингом жёсткий прямоугольник легко сводится к нужной мягкости. А вот одноступенность клиппирования и отсутствие промежуточной межкаскадной фильтрации правильно де-артикулирует, задавая устойчивый "органный" звук...
« Последняя редакция: 07.01.2019 :: 14:06:53 от Peratron »  

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
DDD
Гуру
*****
Вне Форума


Имею личный
текст

Сообщений: 10347
Местоположение: Alma-Ata
Зарегистрирован: 22.04.2005
Re: Как получается "гладкий" незудящий звук в гитарных соло
Ответ #235 - 07.01.2019 :: 14:09:45
Post Tools
В клипе великолепный X-FUZZ, лучший из слышанных мной фуззов.
Зверски рычит на пауэр-кордах, даёт плотный звук на одиночных 4-5-6 странах, и певуче звучит на 1-2-3 странах.
Не пердит и не затыкается даже на «тяжёлых» созвучиях, поэтому ИМХО может служить для формирования «гладкого» звука.
Всех дел - 2 транзистора и пара светодиодов.
Кто не слушал - прослушайте: не пожалеете.

« Последняя редакция: 07.01.2019 :: 14:27:26 от DDD »  

Готов подписаться под каждым своим словом
Наверх
YouTube  
IP записан
 
KSG
Гуру
*****
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 5801
Местоположение: Ufa
Зарегистрирован: 09.01.2011
Re: Как получается "гладкий" незудящий звук в гитарных соло
Ответ #236 - 07.01.2019 :: 15:26:41
Post Tools
АЧХ посткоррекции в двух режимах
  

20160201-191935.jpg ( 68 KB | Загрузки )
20160201-191935.jpg

Практика - критерий истины
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Как получается "гладкий" незудящий звук в гитарных соло
Ответ #237 - 07.01.2019 :: 17:09:46
Post Tools
Цитата:
В клипе великолепный X-FUZZ, лучший из слышанных мной фуззов.

Есть сильное сомнение, что это звучит "пара транзисторов" - в линию.

Во-вторых - тут сильная гитара (с большой отдачей). См.

Ну, и в-третьих - на мой вкус это совсем не то. Звук слишком рваный.

ХИНТ: я никак не въеду в концепцию "зерна" - это "крупное зерно", али нет?

ЗЫ: сольные куски вообще не в кассу  Злой
  

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
KSG
Гуру
*****
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 5801
Местоположение: Ufa
Зарегистрирован: 09.01.2011
Re: Как получается "гладкий" незудящий звук в гитарных соло
Ответ #238 - 07.01.2019 :: 17:40:05
Post Tools
Цитата:
Есть сильное сомнение, что это звучит "пара транзисторов" - в линию


Безусловно. Никакой фузз ни на каких транзисторах в голом виде так не звучит.
Кстати, тот образец, что вызвал моё одобрение ранее, сюда тоже относится.
Обработка налицо. В чём она заключалась - на совести демонстратора...
  

Практика - критерий истины
Наверх
 
IP записан
 
ФёдорЫч
Разбирающийся
****
Вне Форума


Long live Rock-n-Roll!!!

Сообщений: 1065
Местоположение: MSK reg.
Зарегистрирован: 14.01.2013
Re: Как получается "гладкий" незудящий звук в гитарных соло
Ответ #239 - 07.01.2019 :: 19:27:41
Post Tools
DDD писал(а) 07.01.2019 :: 14:09:45:
В клипе великолепный X-FUZZ, лучший из слышанных мной фуззов.
Зверски рычит на пауэр-кордах, даёт плотный звук на одиночных 4-5-6 странах, и певуче звучит на 1-2-3 странах.
Не пердит и не затыкается даже на «тяжёлых» созвучиях, поэтому ИМХО может служить для формирования «гладкого» звука.
Всех дел - 2 транзистора и пара светодиодов.
Кто не слушал - прослушайте: не пожалеете.

Ну ,слов нет . Огромное камраду DDD спасибо !!! Офигенное демо для демонстрации эмоциональной категории "редкостное гав..ище"  Смех Смех  Чувачок (никому не известный  Смех Смех) как-то и без данного "павер-кордового фузза " обходился ,однако играл на хорошем звуке , ибо умел играть , а не  ".....  Улыбка Улыбка
https://www.youtube.com/watch?v=ZJaNMZmBR6E
« Последняя редакция: 07.01.2019 :: 20:04:36 от ФёдорЫч »  
Наверх
 
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы