Цитата:Да, не единственное решение, но и прямой вход на микрофон тоже IMHO не фонтан - даже вытянутый им простой звук уже должен шуметь, а при усилении не менее 1000раз дисторшном (мой "стандартный", например имеет около 4000, если не ограничивать диодами) там будет не только недопустимый шум, но и как я помню, в результате паразитного приема струной сигналов ближних и мощных радиостанций, и прямого их детектирования, все время че-то базарило и варнякало.
Проблема безусловно есть - но она отнюдь не непреодолима.
Относительно шумов - послушай сэмплы razar по ссылке, что я дал. Вполне вменяемое соотношение с\ш.
Относительно радиопомех - там же в комментах смотри вот этот кусок треда:
http://razar.livejournal.com/113252.html?thread=2708324#t2708324 Цитата:Но даже при таком усилении напряжение не хватит для рычалки.
У меня хватало - причём с очень левыми в отношении шумов германиевыми транзисторами.
С современными малошумящими можно существенно ситуацию улучшить, а смд-корпуса позволяют использовать транзисторные кластеры, снижая шумы ещё в несколько раз.
Цитата:Это может быть, например, нч трансформатор с обмотками, например, 5..10 и несколько тыс. витков (реально пробовал соглаующий транс от карманного приемника с домотанными 5-ю витками как первичкой). при этом получается адекватный обычному магнитному звукоснимателю сигнал.
Против этого нет принципиальных возражений, но есть чисто конструктивные - трансформаторы потребуются очень специальной конструкции, изготовлять их достаточно муторно и нагребут они помех поболее, чем сама исходная ЭД-система. Экранировать их сложно: хорошего пермаллоя фиг достанешь...
Цитата:Просто задачи у нас стояли разные - у тебя просто получить звук, а у меня - еще его переусилить и ограничить, поэтому такие жесткие требования к энергетике.
Ну, прямо уж так и разные - меня после первых же практических эксмпериментов сразу же заинтересовал именно прямой звук, поскольку он достаточно необычен и обладает превосходными музыкальными качествами (фактурностью).
Потому я сделал пострунный овердрайв - который звучал очень прикольно при арпеджированной игре, да и при смешивании в нужной пропорции с традиционным дж-дж давал читаемость сложных аккордов при сохранении агрессивности.
Именно это направление я и считаю наиболее перспективным...
Цитата:Да, тебе не мешали, так как на бас-гитаре чаще всего играют не аккордами
Ты не путай - бас не мой! Камрад razar сделал эксперимент над басухой и выложил у себя в ЖЖ, а я случайно наткнулся и устроил с ним дискуссию:
http://razar.livejournal.com/113252.html?thread=1507428#t1507428 Цитата:И опять же, в моем случае вылазит переусиление и ограничение сигнала, и вполне было малейшего контакта струн через лады, этого хватало, чтобы соседние каналы сильно пролазили друг к другу.
У меня не пролазило!
Эх... Чую всё ж придётся зарядить батарейки и стряхнуть пыль с фотика...
Цитата:Еще есть недостаток этого метода - сильные магниты уменьшают сустейн за счет торможения струн возникшимив них вихревыми токами.
Вихревыми?!
Ты, эта, сигналы то не путай... Торможение вихревыми токами не больше, чем в общепринятом электромагнитном съёмнике. Тормозить может короткозамкнутая струна - но даже при работе на вход с ОЭ соотношение импедансов генератора и нагрузки таково, что никакого торможения не будет.
Цитата:Вот с этим-то я и балуюсь - максимально увеличить сустейн "живого" или искаженного аналогового гитарного звука, и сохранить при этом полифонию. а сустейнер не только его тянет, но и "очищает", поддерживая или основной тон, или же одну из гармоник.
Одноканальный сустейнер в линейном режиме в равной мере вытащит все звучащие струны - морочиться с поканальной регенерацией не вижу физического смысла.
Можно иметь и такую структуру: поканальный ЭД-съём, микс всех струн в один канал и ОС через усилитель мощности и общую катушку.
Я такой вариант пробовал - вполне вменяемо. Преимущество по сравнению с классическим сустейнером - нет наводок на звукосниматель (в силу разной физической природы съёмников и серво-исполнителей).
Цитата:Вот не прижились _музыкально_ триггерные делители на гитаре - обычно мертво, тускло и невыразительно.
Ещё б - если они работают только вниз и не работают на любом созвучии.
Но насчёт "мёртво" - ты горячишься: вариант с модуляцией субгармоникой основного сигнала вполне живенький звук даёт, поскольку субгармоника на выходе пропорциональна сигналу и падает вместе с ним. То есть, повторяются все огибающие.
В принципе, это в шестиканальном варианте должно давать интересный звук.
Можно ещё субгармонику вводить через кольцевой модулятор - задавая смещение от центра, можно создавать разные типы модуляции...
Цитата:А так - если есть хороший цифровой октавер или субоктавер - то он IMHO более адекватен по нынешним временам, чем триггерный.
По нынешним временам я предпочту субоктавер перенести в МК - это вполне по зубам ему. Даже ДСП не понадобится.
Потому примочка будет не дороже классической аналоговой.