Цитата:
Серьёзное наблюдение.
Если коллега Lion сыронизировал, то я просто поделился личными наблюдениями, и не больше.
Цитата:Что вы, я осциллографа боюсь!
Я тоже, особенно если его высоковольтную часть ремонтировать.
Цитата:
А может и не появИтся, при правильном использовании ОУ.
Скорее всего это будет зависеть от внутренней схемы самого ОУ. Хотя , наверное, стОит хотя бы на макетке накидать предложенную автором схемку и посмотреть ее как по приборам, так и на реальной гитаре с хамбом.
Тем более, что детальки эти лежат без дела. Сейчас внимательнее глянул в схему - IMHO байпас через полевик-повторитель, скорее всего, на хамбе все равно уйдет в ограничение при 9В однополярного питания, а микротоковые УД1208 - весьма оригинальны по построению, и отличаются от других ОУ, поэтому даже предположить сейчас не могу, как они себя здесь ведут.
Цитата:
Если потрудится почитать тему с начала, станет ясно, что ваш покорный слуга уже освещал сей нюанс формирования звука "исказителей".
Спасибо, действительно это было. Так чем плохо?, я только подтвердил еще раз.
Цитата:Так делают совсем из других соображений. Возможно и из таких:
Там было
"Происходит это, по всей видимости по причине слаботоковости таких диодов. LED-ы же, как приборы более сильноточные, видимо имеют меньшее динамическое сопротивление, и имеют возможность ограничивать более ровно и сильные сигналы. "
Могу сказать, что в свое время перепробовал в качестве ограничителей (именно в такой резисторно-диодной схеме)
все что попадя - диоды-радиолампы, германиевые телефонные фриттеры (ограничители), кучу германиевых и кремниевых как силовых, так и слаботочных диодов, даже Шоттки и туннельные/обращенные (правда, мало) - в своем классе параметры повторялись вне зависимости от сильно-или-слаботоковости диодов. IMHO просто у светодиодов немного другая характеристика и кривая ограничения.
Кстати, эти характеристики можно очень наглядно видеть , подав с генератора или другого источника, на вход X осцила прямой сигнал, а на Y - через такую резисторно-диодную схемку, так же можно и саму рычалку погонять, наблюдая одновременно частотную, фазовую и амплитудную характеристику (если та загогулина на дисплее о чем-то будет говорить наблюдающему) по получившейся фигуре Лиссажу.
Цитата:По спирали пойдём?
Обязательно.
Страниц-то по теме всего уже набралось 44, и найти что-то полезное, перекопав кучу текста - проблема. А тут оно на одной все.
Или пора FAQ по теме сочинять.
Цитата:Очень оригинальный подход, лет...двадцать пять повсеместно применяемый.
Ну, предположим, резисторно-диодный ограничитель повсеместно еще дольше применялся.
Я уж не говорю о ламповой схемотехнике 40-50-х годов, звучание которой и сейчас коллега Lion пытается воссоздать на ОУ, так что "нечего на зеркало пенять...", не в обиду будь сказано.
Естественно, все уже обжевано давно, и нового пока никто не выдумал по этой теме и в схемотехнике ограничителей . Разве что модификации - разделеное по полосам и раздельное ограничение , или, как использовано в технике связи - несколько фазовращателей на разные полосы частот - канальные ограничители и сумматор. Да, чуть не забыл - еще преобразования звука в SSB, ограничение радиочастоты, и обратно в звук. Вот где непаханное в музыкальном плане поле. Хотя, скорее всего, и бесполезное...