zEROID писал(а) 18.11.2011 :: 14:21:37:Просто торы рассчитывают на максимум кпд при определённой габаритной мощности, а в сети у нас вместо синуса невесть что. Вот и входят в насыщение они и начинают лучить. С запасом по виткам надо делать первичку и всё будет нормально. Правда производители обычно двумя руками и ногами упираются чтобы так не делать, мол мы мотаем нормально, никто не жалуется. В ответ надо предложитть померять ток холостого хода транса. Ну или сразу говорить, что первичка нужна 240 вольт и всё, а не никакие не 220. Соответственно, все вторичные напряжения надо пересчитывать.
Похоже, ты не совсем в теме)). И если не владеешь хорошими практическими знаниями - то лучше всеже промолчать...
Рассчитывать торы у нас умеют. Они будут давать по токам и напругам ровно то, что задано по ТЗ. Сердечник и обмотки не будут греться чрезмерно. КПД будет такой, какой заложен при расчете, и вполне разумный для этого типа сердечника. И ток ХХ будет расчетным. А вот лучить и насыщаться транс так и будет (никакой "запас по виткам" тебя не спасет, тем более - что это глупо: неэкономично, нетехнологично и ничему не способствует). А причина тому - простая штука: ДЕЛАТЬ правильно, по технологии, не умеют. И даж не хотят, не смотря на детальнейшие подробности в ТЗ и весьма хорошие бабки...
1) Витки обмоток должны быть строжайше перпендикулярны сердечнику;
2) Витки должны быть абсолютно ровными, без всяких "загогулин";
3) Каждая обмотка, особенно "сильнотоковые", должна быть распределена по всей поверхности "бублика"
4) Недопустимы секторные и перекрывающиеся части обмоток;
5) Недопустима намотка внавал;
6) Недопустима намотка со значительной разницей прилегания витков друг к другу внутри и снаружи "бублика";
7) Экран должен выполняться фольгой, максимально покрывая первичную обмотку;
И т.д., есть еще ряд небольших конструктивных требований. Я уж молчу про материал ленты и способ ее навивки и склейки...Иногда можно видеть торы чуть ли не из жестянки, намотанной вручную на прутке, а затем залитой смолой. Заполнение сердечника сталью очень маленькое, сама сталь - дрянь.
Невыполнение этих требований - причина лучения и кривой работы. Выполнение их - весьма непростая задача, с тчательнейшим КОНСТРУКТИВНЫМ расчетом, намоткой опытнытного образца, да на хорошем, отстроенном оборудовании...Да потом испытания, перерачет, снова опытная намотка...Для единичных заказов никто так не будет делать. Неоправданно. Хотя...я так думаю...у нас, хоть вагон закажи и заплати кучу бабла - и тоже не сделают
.