Very Hot Topic (More than 50 Replies) Tape Saturator Guitar FX (Прочитано 1395 раз)
Uncle_Cherry
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever

Сообщений: 5237
Местоположение: Александров
Зарегистрирован: 13.01.2010
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #20 - 13.10.2010 :: 10:07:40
Post Tools
   А если, чего-нибудь подмешать через кольцевой модулятор?
  

(Вложенный файл удалён)

Время подобно змее, укусившей свой хвост
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #21 - 13.10.2010 :: 10:22:19
Post Tools
@ Denn
Цитата:
Если "опускаться" до 9-вольтовых примочек, то имеет смысл попробовать что-то в этом ключе:

http://www.aronnelson.com/gallery/main.php/v/STMs-Circuit-Ideas/Speaker_Saturati....

Хоть тут предполагается симуляция немного другого девайса, но в итоге суть сатюрации одна - насыщение. Возможно, эффект понравится.
К моделированию магнитофона это не имеет отношения даже отдалённо - повторю ещё раз, что ключевой особенностью магнитной звукозаписи является мгновенная компрессия, не сопровождающаяся появлением интермодуляции.
Обычной электронной схемотехникой этот процесс не моделируется.
Не моделирует ленту и трансформатор с его гистерезисом - потому, что помимо гистерезиса в магнитном слое, ключевыми элементами процесса являются высокочастотное подмагничивание и движение намагниченной зоны.

Потому предложенная схема не несёт в себе никакого конструктива в эту тему. И сатурация тут совершенно иная - в отношении магнитной ленты подразумевают сатурацию (насыщение) амплитудное, а данная схема обеспечивает сатурацию спектральную (насыщение гармониками).
То есть, по своему действию фактически противоположно тейпизатору - там сатурация не приводит к появлению других частотных компонет в сигнале, а здесь именно генерация новых спектральных компонгентов является фичой...

В отношении фантазирования о физике магнитофонной звукозаписи - ну не надо же так!
По магнитной звукозаписи есть иследования, в которых всё разобрано по косточкам и нет нужды в каких то спекуляциях.
Никаких там "звонов" нет - а есть чистая геометрия, которая и определяет имеющие место быть артефакты.

Цитата:
Я в настоящий момент плотно занимаюсь вопросами звукоусиления фонограмм с винила, так вот там имеет место аналогичная история - шумы и щелчки имеют настолько сильную энергетику, что предусилители использующие ООС (любые схемы на ОУ) просто не в состоянии переваривать сигнал со звукоснимателя - получается нехилая "сатюрация" полезного сигнала, которая особенно явно слышна на ВЧ-звуках.
О, господи! Да какая нафиг сатурация? Это банальное размыкание петли ООС, про которое я тут уже талдычу в миллионный раз... И возникают эти артефакты исключительно при неграмотном конструировании корректирующего усилителя - в грамотном устройстве никаких проблем не возникает даже с ОУ.

Цитата:
В качестве эксперимента можно попробовать просто подмешать (в аналоге, естественно) в чистый цифровой сигнал шумы движущейся плёнки, усиленные ламповым трактом (без каких либо ООС). Результирующий (суммарный) сигнал попробовать пропустить через любой звукоусилительный тракт с ООС (можно даже просто повторитель на ПТ, который как известно имеет 100%-ю ООС).
А может лучше сразу грибов навернуть, а не ходить до них столь длинным путём?  Злой
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #22 - 13.10.2010 :: 10:24:49
Post Tools
Uncle_Cherry писал(а) 13.10.2010 :: 10:07:40:
   А если, чего-нибудь подмешать через кольцевой модулятор?

Ваня!!!! Не надо!!!!!!
Злой Злой Злой
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
dks
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3284
Местоположение: Раменское, Москва
Зарегистрирован: 16.07.2008
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #23 - 13.10.2010 :: 10:26:47
Post Tools
@ Peratron

А если сделать как В.Н.Челомей в свое время: не вдаваясь в суть физической природы явления, сделать некую эмпирическую модель, приблизительно дающую похожий эффект, пусть и не столь трушную - лишь бы летало?
  

(Вложенный файл удалён)

"Любое изолированное сообщество со временем отстаёт от общемировой цивилизации." К.Клименко
Наверх
 
IP записан
 
Uncle_Cherry
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever

Сообщений: 5237
Местоположение: Александров
Зарегистрирован: 13.01.2010
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #24 - 13.10.2010 :: 10:32:04
Post Tools
Peratron
Убил... Что ж, - молчу. Озадачен
« Последняя редакция: 13.10.2010 :: 10:33:42 от Uncle_Cherry »  

(Вложенный файл удалён)

Время подобно змее, укусившей свой хвост
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #25 - 13.10.2010 :: 10:34:15
Post Tools
Цитата:
Может выходной трансформатор тоже требует ВЧ подмагничивания, как и магнитная головка при записи
Если хочешь убить динамический диапазон - то да, можно и подмагничивание. А больше ничего толкового ты с этого не получишь...

Повторю ещё и ещё раз - физика магнитной звукозаписи зиждется
а) на геометрических эффектах и
б) на движении магнитного материала.

То есть, намагниченный участок постоянно выдёргивается из зоны намагничивания - и потому на нём остаётся магнитный след.
В трансформаторе сердечник никуда не убегает и участвует в следующем цикле перемагничивания сигналом.
И потому смоделировать магнитную ленту не удастся.

Для моделирования магнитофона нужно сердечник двигать...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
dks
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3284
Местоположение: Раменское, Москва
Зарегистрирован: 16.07.2008
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #26 - 13.10.2010 :: 10:35:32
Post Tools
Peratron писал(а) 13.10.2010 :: 10:34:15:
Цитата:
Может выходной трансформатор тоже требует ВЧ подмагничивания, как и магнитная головка при записи
Если хочешь убить динамический диапазон - то да, можно и подмагничивание. А больше ничего толкового ты с этого не получишь...

Повторю ещё и ещё раз - физика магнитной звукозаписи зиждется
а) на геометрических эффектах и
б) на движении магнитного материала.

То есть, намагниченный участок постоянно выдёргивается из зоны намагничивания - и потому на нём остаётся магнитный след.
В трансформаторе сердечник никуда не убегает и участвует в следующем цикле перемагничивания сигналом.
И потому смоделировать магнитную ленту не удастся.

Для моделирования магнитофона нужно сердечник двигать...

Можно взять тогда двигатель постоянного тока, бесколлекторный Улыбка и вал крутить от другого - тогда и скоростями можно варьировать.
« Последняя редакция: 13.10.2010 :: 10:36:37 от dks »  

(Вложенный файл удалён)

"Любое изолированное сообщество со временем отстаёт от общемировой цивилизации." К.Клименко
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #27 - 13.10.2010 :: 10:40:55
Post Tools
@ dks
Я слишком глубоко знаю физику работы магнитофона, что б надеяться на внезапное чудо - создать супер-пупер примочку при помощи палки, верёвки и какой-то там матери.

Повторю ещё раз: я действительно знаю физику работы магнитной звукозаписи на уровне достаточно глубоких нюансов. Потому критикую безумствующих оппонентов исключительно со стороны знания, а не ради спора.
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #28 - 13.10.2010 :: 10:42:47
Post Tools
Цитата:
Можно взять тогда двигатель постоянного тока, бесколлекторный Улыбка и вал крутить от другого - тогда и скоростями можно варьировать.
Бери старый винчестер... Только мне будет очень интересно, как ты разберёшься с ППГ магнитного слоя...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Uncle_Cherry
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever

Сообщений: 5237
Местоположение: Александров
Зарегистрирован: 13.01.2010
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #29 - 13.10.2010 :: 10:44:22
Post Tools
Цитата:
Можно взять тогда двигатель
   Помню, в армии были трехфазные крутилки в виде двигателя, для синхронной передачи частоты. Забыл, как они называются...
  

(Вложенный файл удалён)

Время подобно змее, укусившей свой хвост
Наверх
 
IP записан
 
abcetc
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 809
Зарегистрирован: 18.02.2007
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #30 - 13.10.2010 :: 10:51:08
Post Tools
Сельсины, что-ли?
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
dks
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3284
Местоположение: Раменское, Москва
Зарегистрирован: 16.07.2008
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #31 - 13.10.2010 :: 10:55:42
Post Tools
Можно взять кольцевой сердечник и вращать его, катушки же будут неподвижными...
  

(Вложенный файл удалён)

"Любое изолированное сообщество со временем отстаёт от общемировой цивилизации." К.Клименко
Наверх
 
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #32 - 13.10.2010 :: 11:00:16
Post Tools
Peratron, есть уже алгоритм решения этой проблемы, по крайней мере на уровне плагинов, тот же Magneto, возьмите покрутите в Sound Forge и убедитесь, что звучит не хуже сэмпла из первого поста. А вы говорите, что совсем ничего нельзя сделать. Обсуждаемый сабж The Tape тоже существует в материальном виде, а значит можно сделать нечто подобное. А главное, если людей устраивает такой звук, то речь уже не идет об абсолютном приближении его  магнитной записи, а просто использовать как заменитель ее, т. е. сатуратор, собственно об этом и тема.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
Uncle_Cherry
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever

Сообщений: 5237
Местоположение: Александров
Зарегистрирован: 13.01.2010
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #33 - 13.10.2010 :: 11:25:08
Post Tools
abcetc писал(а) 13.10.2010 :: 10:51:08:
Сельсины, что-ли?
   Точно. Но, это просто так, к слову.
  

(Вложенный файл удалён)

Время подобно змее, укусившей свой хвост
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #34 - 13.10.2010 :: 11:33:53
Post Tools
Уффф...
Попробую на пальцах объяснить не самый простой и многофакторный процесс...

Итак, первая фича МЗ (магнитной записи) состоит в том, что рабочая зона (РЗ) образуется на сбегающем конце зазора в сердечнике записывающей головы. В силу геометрическо-магнитных причин рабочая зона выглядит в пространстве, как изогнутая полоска, наклонённая под некоторым углом к направлению движения.
Пространственные размеры РЗ определяются величиной тока подмагничивания (ТП) - при оптимальном ТП полоска наклонена под углом около 45 градусов и пронизывает рабочий слой (РС) на всю толщину.
Проекция РЗ на плоскость поверхности ленты определяет пространственную разрешающую способность записи - если длина волны записываемого сигнала равна ширине РЗ, то полупериоды компенсируют друг друга и намагниченность падает до нуля (волновые/геометрические потери).
Длина волны определяется скоростью движения ленты - чем выше скорость. тем длинней волна при одной и той же частоте.
То есть, верхняя рабочая частота будет тем выше, чем выше скорость. При этом, плёнка с меньшей толщиной магнитного слоя даст проекцию меньшего размера - разрешающая способность (диапазон частот) улучшается с уменьшением толщины. Но при этом падает отдача - магнит теряет мощность. Значит, растёт шум.

Даже при толстой плёнке можно уменьшением подмагничивания сделать рабочую зону такой, что она будет промагничивать ленту не на всю толщину. При этом, уменьшится размер проекции и возрастёт разрешающая способность (повысится верхняя граница частотного диапазона). Плата будет той же - падение отдачи, а следовательно и ухудшение с/ш. Причём, положение против тонкой ленты, промагничиваемой на всю глубину, усугубится тем, что непромагниченная часть слоя будет шунтировать магнитный поток.
Потому в студийных магнитофонах лента толстая, а подмагничивание - оптимальное (по максимуму отдачи на средних частотах - т.е на всю глубину слоя), а частотный диапазон достигается повышением скорости.

Помимо геометрических обстоятельств и связанных с ними волновых потерь, на процесс влияет размагничивание в сбегающем участке рабочей зоны - если бы градиент поля головки был идеально крутым, то все частоты одинаково бы выходили из рабочей зоны. Но на практике градиент спада поля на границе рабочей зоны не идеален - и потому высокие частоты успевают на границе дополнительно размагнититься (это потери на размагничивание). Они определяются конструкцией головки - степенью сфокусированности поля.

Плюс к этому волновые потери головки воспроизведения.

Потери ВЧ в целом достаточно значительные - до 40 дБ. Их компенсируют и в усилителе записи (предкоррекция), и в усилителе воспроизведения (посткоррекция).

Одна очень важная фича, существенно влияющая на звучание, но о которой совершенно забывают: частотные потери в системе головка-лента не вызывают сдвига фаз. А вот корректирующие усилители реализуют нелинейные АЧХ за счёт RLC-цепей, и значит, очень серьёзно фазу курочат.
А от фазы сигнала зависит устойчивость фронта волны - то есть, импульсные передаточные х-ки.

Ещё одна фича, про которую обычно не задумываются: подмагничивание оптимизируется по однотональному (синусоидальному) сигналу - но музыка является сложной комбинацией тонов и в магнитофоне эти тоны обеспечивают взаимное подмагничивание!
Это приводит к очень важному свойству - интермодуляция в сложном сигнале в тракте головка-лента-головка может быть несравнимо ниже, чем в любой нелинейной схеме  (наподобие того сатуратора, который предложили тут в предыдущих постах). Сигнал же на тестовом монохромном сигнале может иметь тот же уровень артефактов, что и в "сатураторе".

К чему это приведёт? А вот к чему: одинокий голос насыщается гармониками (как это происходит в "сатураторах" или ламповых каскадах), причём характер спектрообогащения экологичный (совпадает с оптимальным для слухового аппарата - как и в лампе).
Но в сложном (мнготональном) сигнале не происходит пропорциональное нарастание интермодуляционных компонентов, грязнящих музыку. Более того - артефакты минимизируются!
Разумеется, этот феноменальный характер звучания зависит от правильности выбора подмагничивания, коррекции, а так же и рабочего уровня и является сложным компромиссом при настройке.

И, как видим, никакие из известных радиотехнических схем такими свойствами не обладают - так, что перспектив на аналоговое моделирование не предвидится.
Только цифра способна воспроизвести физическую модель процесса с такими свойствами.


Это очень вкратце - в магнитозаписывающей технике много и других фичей.  Ужас
« Последняя редакция: 13.10.2010 :: 11:36:40 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #35 - 13.10.2010 :: 11:41:53
Post Tools
@ Ал-ндр
Повторю ещё раз: средствами аналоговой схемотехники магнитофон не моделируется.
Потому конструктивное обсуждение может вестись только в отношении цифровой системы...

  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #36 - 13.10.2010 :: 12:23:43
Post Tools
Цитата:
@Ал-ндр
Повторю ещё раз: средствами аналоговой схемотехники магнитофон не моделируется.


Да мне и не нужно магнитофон целиком моделировать  Улыбка. Если нужен магнитофон - так взять его лучше в природном виде

Опять возвращаясь к теме, речь все ж идет о примочке, которая в какой то степени реализует разную степень перемагниченности ленты. С первого взгляда  - это привычный малогейновый distortion\overdrive, только звук помягче и теплей.

  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
Sanoend
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 1241
Местоположение: Вологда
Зарегистрирован: 15.02.2009
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #37 - 13.10.2010 :: 13:11:05
Post Tools
Я когда-то пробовал собирать ламповый сатуратор.
Так вот гитарный чистый пропущенный через него, это лучший чистый который я слышал. А по теме полностью согласен с Peratron педаль может быть только цифровая.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
Denn
Модератор
*****
Вне Форума


είμαι ο μουσικός και ο
ραδιομηχανίκός

Сообщений: 14276
Местоположение: Θεσσαλoνiκη
Зарегистрирован: 14.03.2006
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #38 - 13.10.2010 :: 13:56:46
Post Tools
Peratron писал(а) 13.10.2010 :: 10:22:19:
И сатурация тут совершенно иная - в отношении магнитной ленты подразумевают сатурацию (насыщение) амплитудное, а данная схема обеспечивает сатурацию спектральную (насыщение гармониками).


Раскрой-ка тему, что есть амплитудное насыщение и каким таким чудесным образом оно не добавляет гармоник?

П.С. Только не надо рассказывать про работу компрессора, здесь (в ленте) у нас никаких компрессоров нет.
  

(Вложенный файл удалён)

Не говорите что мне делать, и я не скажу куда Вам идти.

Лучшее решение из возможных - самое простое. И наоборот.

Прежде чем судить меня, убедитесь, что вы совершенны.
Наверх
ICQ  
IP записан
 
DDD
Гуру
*****
Вне Форума


Имею личный
текст

Сообщений: 10347
Местоположение: Alma-Ata
Зарегистрирован: 22.04.2005
Re: Tape Saturator Guitar FX
Ответ #39 - 13.10.2010 :: 15:47:09
Post Tools
Блин, а почему никто не упомянул про систему "Cross-field"? Магнитофоны с ней писали ВЧ ой как красиво: звук тех же тарелок давали легкий, широкий, без грязи и хруста, и все такое. ИМХО если уж говорить про магнитные пленки, то Кроссфилд тоже надо рассмотреть.
------------------
Магнитофон взять нетрудно и писать в него гитару тоже не каторга. Но: есть задержка, обусловленная тем, что пленка движется от записывающей головки (далее ЗГ) до воспроизводящей головки (далее ВГ) с малой скоростью.
Поэтому, в реальном случае получится отставание. Например, если между ЗГ и ВГ расстояние в пару сантиметров, то при скорости в 19 см/сек задержка будет целых 2/19 = 105 миллисекунд. Попробуйте пошреддить на такой задержке...
Частично можно магнитную запись смакетировать так: ГЗ - неподвижный магнитопровод из материла, схожего с порошком на ленте - ГВ. Сердечник можно вообще сделать из порошка, осыпанного с ленты, перемешав его с ферритовым порошком, чтобы уменьшить эффект "памяти" сердечника. Можно сердечник обмототать проволокой и вдуть в проволоку ток "ВЧ подмагничивания" для пущего приближения.
Если пойти далее, то берем нечто типа винчестерного диска с приводом, крутим его с бешеной скоростью, ставим рядом ГЗ и ГВ, где-нибудь там же на противоположной (по диаметру) стороне стирающую головку. Ввиду несравненно большей скорости транспортировки магнитного носителя задержка существенно уменьшается.
Не уверен в правильной передаче звука, но эффект получится лихой Улыбка
Можно вместо винчестера (у него радикально другие характеристиики намагничивания, чем у пленки) взять цилиндр (задумчиво смотрю в сторону старого видика), обклеить его кольцом той же самой видеопленки рабочей стороной наружу, те же самые ГЗ и ГВ с мизерным зазором между ними и лентой, стирание и подмагничивание, и так далее.
Несть числа придумкам на эту тему.
-----------
Да, у нас в Алма-Ате народ посметал все старые пленочные ревербераторы из сараев и театральных кладовок, и реанимируют их для пользы дела. Говорят, что звук от них ну прямо в душу... Подмигивание

  

(Вложенный файл удалён)

Готов подписаться под каждым своим словом
Наверх
YouTube  
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы