[SPOILER="Несущественное Вступление"] Я, собственно, начинающий и несколько некорректно начинать сообщение со слов "когда я только начинал", потому как процесс все же пока в этой стадии
Но суть в том, что однажды я столкнулся с необходимостью нарисовать плату, а принтера подходящего нет, да и дорого нынче. К тому же мне досталось пару литров разведенного лака. Ну и соответственно задача вырисовывалась сама - дешево и сердито, не тратя ни одной лишней копейки нарисовать платку подручными средствами.
В сети ходят разные статейки, как сделать рейсфедер из разных штук. Я попробовал собственно из инсулиновой иголки, и из оттянутого стержня от гелевой ручки. Ну плохо, оба варианта плохие, не удобные. Пробовал пластиковые рейсфедеры - ничего, но лучше стеклянного рейсфедера после доработки - ни чего нет. Но рейсфедер стеклянный - довольно редкая и хрупкая штука, к тому же требует уход. Вот я и подумал: "блин, а если в ручку влить лак - она ведь должна работать." Работает. И довольно не плохо. [/SPOILER]
Берем обычную гелевую ручку.
Разбираем на
молекулы.
А затем на
атомы.
Гелевые ручки выгодно отличаются от шариковых тем, что гель смывается буквально водой без мыла и вымывать его довольно просто.
Я делаю так.
Взял покрепче.
И под струю воды. За ванну можете не переживать, но если боязно, подставьте тазик. Главное что бы ручка была гелевая, не шариковая и не масляная. Краска из гелевой ручки очень просто смывается.
Вот шпулька чистая.
С длинной частью есть один совет.
Вымывать ее в таком положении как на картинке, чтобы защитное масло проделывало меньший путь по стержню.
Видите, внизу стержня, желтоватый оттенок - это размазанное масло. Оно водой не шибко вымывается. Но просто если совсем подходить унитарно, так пусть там и будет, заморачиваться не обязательно, просто масляную сторону держать открытой, дальше от лака.
Собираем, заправляем:
Заправляем не масляной стороной.
В принципе уже на данном этапе оно работает:
Единственное необходимо делать такую хитрость. Нужно ставить ручку так, чтобы она касалась платы зазором между шариком и опорой шарика. Чтобы не объяснять на пальцах я накидал условную схему:
Т.е. если вести шариком прямо - она не будет работать. Вообще-то будет, но если хорошенько пройтись наждачкой по плате. Если пройтись плохо - она не будет работать в вертикальном положении, и нужно ловить это положение. Ну собственно это довольно не хитро, но не верх удобства. Хотя дорожки получаются
очень тоненькие. Я так рисую, без всяких дополнений, если тонкие линии нужны. Но действительно тонкие получаются - легко паяльником сковырнуть. Приходиться наводить и дорисовывать. Вот, что бы такого не делать, родился вариант с дутьем.
Да-да, надеваем на стержень (на масляную сторону) трубку от капельницы.
Практика показала, что достаточно надеть трубку и просто поддуть вначале, и все, дальше налаживается какой-то стационарный режим, при котором краски расходуется больше чем без капельницы. Но можно держать в зубах капельницу и регулировать подачу.
Она, подача, правда в двух режимах становится - жесткий и не жесткий. Там с краю, с права я пытался показать, что будет если менять интенсивность дутья в процессе рисования линии.
Собственно вот и весь способ.
Что радует - что ручку после использования можно выкинуть (ну лак слить, остатки, и выкинуть). Т.е. можно конечно помыть, но они ведь стоят буквально копейки и продаются на каждом углу и стоят дешевле чем пластиковый рейсфедер. Подготовка вместе с сушкой - буквально 15 минут.
Ну и вот платка бигмафа, нарисованная гелевой ручкой, заправленной лаком.