Denn писал(а) 30.12.2016 :: 21:30:27:Да всё проще. Чтобы тор не лучил (был идеально компенсирован), нужна точнейшая намотка (распределение витков), никто никогда в жизни не будет проделывать такую ювелирную работу при намотке.
Технология создания классических трансформаторов отработана давно, да они дорогие (относительно торов, ибо тор - это бюджетный ширпотреб), но зато проблема "лучения" в практических изделиях отсутствует.
Это полнейшее позорище и, я считаю, неуважение производителя усилка к гитаристу, когда подходишь с гитарой покрутить ручки усилителя и у тебя весь звук забивается фоном/треском. Такое ещё можно попытаться оправдать в любительской конструкции, когда у бедного студента нет денег на нормальный силовик, но в серийной (даже бюджетной) продукции - это просто позорище, имхо.
+1.
говорю о питающих трансформаторах-торах. Именно мощных-мои соображение-не подкрепленные симуляцией...
Речь идет о питании мощных ламповых гитарных усилителей-Хай-Гейн. Небольшой-но практический опыт.
Многие тут мотали трансформаторы-обычные на ш-железе-относительно магнитопровода витки размещены более менее равномерно.
Теперь представьте бублик-как на него равномерно намотать витки? Есть внутренний диаметр -есть внешний. Как расположить равномерно витки на магнитопроводе? -Никак.
Скажем изнутри будет-виток к витку..снаружи нет. Причем-в процессе намотки-быстро и плотно заполняется внутренний диаметр тора-а внешний же диаметр растет-все реже равномерность -все больше расстояние между витками.Т-е получается все равно намотка-в навал. Но дело не только в этом. Скажем как равномерно разместить на большом бублике накальную обмотку сечением скажем 1.5 мм?сверх сложная задача-особенно если витков то 20-50.-обычно то она (обмотка)и не перекроет внешний диаметр диаметр....не будет расположена по всей окружности. Если мотать начинать с нее-наверно будет лучше.
Поэтому скажем тор в транзисторном усилителе звука-и то кстати часто в экран ставят-это одно.
Там обмотки больше витков содержат -все же вторичка-25-50 вольт-можно разместить.
Выводы-
1.тор-в принципе-дешевое решение-на этом все плюсы заканчиваются.
2-если трансформатор таков-что его надо экранировать-это говорит о многом-он лучит.
3. Производители суровых хай гейн усилителей-не используют торы. (я не про предусилители)
4. Вывод вытекающий из 3 первых-торы хуже, -просто хороший трансф на хорошем железе-дорогой.
пы сы -за 25000 руб можно заказать почти 2 сэта на 100 вт ламповик.(мощник дроссель и выходник)
причем трансформаторы буду нормальные-не торы
Повторюсь-речь идет о питании больших ламповых Hi- Gain усилителей-50-100вт. Хифилитикам-мимо. Они не подходят близко к своим усилителям с гитарой нужные настройки поискать.