Доброй ночи! Большое спасибо всем за участие в теме.
У меня была сначала мысль пойти тем путем, чтобы просто поискать сетапы конкретных исполнителей и групп для конкретного альбома/песни, даже смотрел, что там есть у Гилмора, что у Нопфлера (про последнего вроде даже спрашивал здесь давно еще, в какой-то теме про ламповые усилки), но потом сообразил, что такая постановка задачи лишена всякого смысла, по разным причинам - тупиковый путь. И потому, что важнейшей частью звука является сам игрец на гитаре, и то, что всю эту гору дорого оборудования мне все равно не купить, и то, что я не знаю какие именно сочетания настроек используются для получения того или иного звучания, а если бы и знал и даже имел всю эту технику - то все равно в условиях квартиры проблематично использовать ее в тех же режимах, что и у фирмачей на концерте или в студии. Максимум, что возможно - это эмулировать их сетап софтом, но тут тоже не все гладко с достоверностью, да и с беспесочностью...
Ну и к тому же - с одной стороны, на некоем отдельно взятом наборе оборудования группы N с альбома M можно нарулить и много других звуков, чем те, которые на альбоме, с другой стороны - почти наверняка все перечисленные в качестве примера исполнители используют самые разные гитары, усилки, обработки, да и звучат заметно отлично (если смотреть в детали), но в общих чертах есть и некоторая похожесть сольного звука, в части "гладкости", приятности на слух, отсутствии жужания на высоких нотах и т.д....
Поэтому я решил вопрос сформулировать в ином ключе, а именно - понять общие закономерности, то есть как те или иные частотные области звукового сигнала, а также их соотношение между собой, и динамика изменения во времени влияют на субъективное восприятие звука, такие его описательные параметры как "песок", "зерно", "зуд", "теплота", "цвет", "пластмассовость", "отдача" и пр. красочные эпитеты, а зная это - в свою очередь перейти уже чисто в техническую плоскость, как с помощью имеющихся в наличии у гитариста или звукорежиссера линейных и нелинейных обработок (в широком смысле слова), из исходного сигнала сформировать, то что нужно, то что должно быть.
Это сложнее, но мне кажется и пользы больше будет, если рассматривать задачу в таком ракурсе - понимание базовых принципов откуда что берется, и как влияет, взаимосвязи музыкальных и инженерных характеристик, освободило бы нас от привязки к какому-то конкретному оборудованию и условиям его применения, и позволило бы выкрутиться и получить маломальски приемлемый результат почти в любой ситуации и имеющимися под рукой средствами (ну... в идеале).
Дико извиняюсь, за такое длинное и нудное пояснение, но хочу спать- плохо уже соображаю... просто хотел уточнить, смысл своего вопроса.
|