Разумеется.... интересно установить, в-принципе, какие объективные факторы влияют формирование того или иного характера перегруженного звучания. Все методы исследования приемлемы, лишь бы был результат. Более того, вполне может так получится, и даже скорее всего получится - что способ добиться нужного звука будет вовсе не один.
Насчет чисто лампового перегруза - отчего же бы и нет, возьмем того же Гэри Мура... не изучал никогда подробно на чем он играл, но что-то мне подсказывает, что он скорее минималист, тем не менее звук норм - тягучий, приятный, ровный, не зудящий... ну может чуть нудноватый. Сейчас слушал ZZ Top "Rough Boy" и тоже звук то, что надо... ну совсем чуточку с хрипотцой местами. Где-то читал, что Билли Гиббонс использует какую-то хитрую обработку составленную из кучи последовательно соединенных экземпляров одной примочки, которая нечто вроде простого компрессора, который еще и немного овердрайв (забыл название), ну плюс опять же несколько мощных ламповых усилков. Хотя может это просто бутафория, для зрелищности на концерте ))
Да что там лампы, помню первое свое впечатление от работы дистошн приставки, когда я классе в 10-м пошел на гитарный кружок.... там не было никаких ламп - вся техника советская или СЭВвовская, гитара "Орфей" (нечто в духе Gibson ES серии), самопальная примочка (вероятно, из каких-то наших радиожурналов) жаль так и не узнал ее схему, микшерный пульт "Электроника" каналов на 10-12 , мощник, колонки. Усиление у примочки было адское, от включения эффекта был такой щелчок, что казалось диффузоры у АС повылетают, все шумело, свистело, фонило - от гитарного сигнала, думаю, ничего кроме меандра не оставалось, но!.. четко отложилось, что она очень долго могла тянуть ноту (что не удивительно при таком то гейне) и самое главное, чего не могу понять и сейчас - на теноровых струнах она была довольно "гладкой", заметно не зудела.... полупроводниковые приставки, с которыми сталкивался позже хоть типа грелок, хоть хайгенов на верхах жужжали...