Цитата:Немного лирического оффтопа.
Сделать вкусный, чистый кранч без артефактов - задача нетривиальная даже в наши дни. А вот как они делали его аж тогда - в 70-е - вообще удивительно. Для меня до сих пор остаётся загадкой - как Гилмор в Dogs из альбома Animals 77 года накрутил такой чистейший кранч. Вообще странный звук : слышно, что очень сильно искажён, но спад после атаки весьма быстрый, что озадачивает.
В инете полно концертных записей этой композиции, но на концертных звук снят кое-как на всякие марахайки - всё замылено, смазано. То, о чём я пишу лучше послушать на студийном альбоме с прибранным низом в мониторный телефоны, например вот здесь с 6:57 до 8:06 :
https://www.youtube.com/watch?v=D4KQae9oMWs Помню в древних радиолюбительских журналах был вариант диодного ограничителя типа "с выхода об землю" (причем даже ещё на германиевых диодах), когда там шло не напрямую к общему, а подпиралось снизу электролитами. Кажется, это делалось как раз, чтоб получить "плавающий" уровень ограничения - т.е. подрезку амплитуды сигнала, но без выраженной компрессии. Но это простейшее решение, есть и более изощренные - в журнале "Радио" за вторую половину 90х или начало 00х, была предложена схема, где имелся детектор огибающей, который потом этим сигналом подпирал встречно-параллельные диоды включенные в ООС ОУ. Да можно, наконец, сделать в духе аналогового гитарного синтезатора - то есть, сначала обрезать сигнал "под хряпку", получив импульсный, с широким спектром, отфильтровать его нужным образом, а затем промодулировать огибающей, выделенной из исходного сигнала.
Может у Гилмора где-то в оборудовании использовались подобные решения. Либо естественным путем получилось... мне кажется, если фуз или даже обычный усилок (хотя на лампах, хоть на транзисторах), отрегулирован не особо хорошо, то может ассиметрично усиливать полуволны и нечто подобное и получится - с одной стороны звук будет восприниматься грубо искаженным, с другой - явной фазы сустейна не будет... огибающая заметно не изменится. Единственно, что тембр может оказаться довольно резким и неприятным, но это уже дело вкуса и эквализациии.