Вот прочитал на другом форуме: "Высокие и узкие катушки дают более яркий и чёткий звук, по сравнению с низкими и широкими при одинаковом количестве витков. Это связано с собственной резонансной частотой звукача ( в основном определяется ёмкостью). Обычно резонансные частоты лежат в пределах 2кгц-5кгц. Чем выше частота, тем меньше замыленность. Кроме того влияет и натяжение намотки. Слабая катушка звучит более жирно, тугая-теряет фанк, по сравнению с нетугой.Если собираетесь играть на высоком гейне, то нужно обязательно пропитывать и стремиться к мин. микрофону, те и звукач ставить на поролон, и пружины винтов крепеления менять на трубочки из кембрика, и т.д. Тут конечно всё будет зависеть от предпочтений в игре. Кроме того, важнО и постоянное натяжение провода при намотке. Провод тонкий, и меняя натяжение, мы можем его растягивать, и тем самым получаем катушуку с потоянно меняющимся диаметром и сопротивлением провода. Знаю, что у Фендера была знаменитая намотчица, которой равных не было в искусстве ручной намотки, и именно она создававла свои уникальные шедевры. Не знаю правда, жива она ещё или нет.(( Слишком пропитанная катушка будет иметь бОльшую собственную ёмкость и, вследствие с этим, ранний спад по вч. А вот менее пропитанная будет иметь небольшой микрофон, и как бы благозвучие и реверберацию, ну более широкий спектр по вч. Имхо". Так что не все в магнитах.
|