Shoewreck писал(а) 06.09.2009 :: 09:17:24:6-канальный фузз очень хочется послушать.
Могу дать словесное описание
Цитата: Насколько помню, модификация гитары нужна была неслабая, включая демонтаж накладки грифа для установки медной пластины.
Ну, в принципе - да. Не смертельная - но всё ж это задача для рукастого и головастого.
По моей версии требуется соединить между собой лады при помощи медных (токопроводящих) накладок по краям грифа, а так же продлить проводящую поверхность вплоть до нижнего порожка - в моём макете это реализовано при помощи дюралевой пластины, расположеной на минимальном расстоянии под струнами. Причём, под пластиной удалось разместить старый электромагнитный звучок - для совместимсоти с обычной системой.
Кроме того, требуется изолировать струну на нижнем её конце - откуда надо брать сигнал на канал обработки. Причём, второй конец сигнальной цепи следует брать тут же - возле токосъёма со струны, и линию связи делать очень хорошей скруткой. Я применил МГТФЭ, скрутив их плотно - до 10 виков на сантиметр.
Что характерно - экранировка поверх витушки по сути не нужна: я тянул скрутку на полтора метра, до лабораторного стола с макетом. И такая длинна не влияла на лишние помехи.
Главное - что б площадь рамки, образованной струной и подстилающей проводящей поверхностью была минимальной. Именно для этого пришлось соорудить дюралевый "мостик" под с трунами между грифом и нижним порожком.
[/quote]Кстати, сейчас распространены пьезосистемы с индивидуальным съёмом сигнала. По идее, с небольшой адаптацией (низкодобротного полосового фильтра 2 порядка должно хватить) можно подружить её с многоголосным фуззом. [/quote]
Да, вполне - я жалел, что мне в своё время эта идея не пришла в голову. Звук получается интересный - но все же струносъём даёт существенно другое звучание, а размещение активирующих магнитов в оптимальной зоне минимизирует высшие моды кол##аний, что облегчает распознавание тона.
Фильтры же в этом отношении недостаточно эффективны - поскольку тон одной струны меняется в пределах более октавы и вторая гармоза оказывается в полосе пропускания. Её надо давить дБ на 15...20 - а это немерянная крутизна. труднореализуемая в аналоге.
В целом - я б совместил оба принципа, поскольку у каждого своя фенька и их хорошо мешать.
Ну, а если не заморачиваться с преобразованием тона и ограничиться именно классическим драйв-дисторшном на струну - то мультиканалка смотрится вполне симпатично, особенно, если сделать на половиках ламповоподобный драйв. При игре арпеджио и небольшом перегрузе это звучит ОЧЕНЬ интересно. А если мешать соло-каналы и сумму, тоже пропущенную через свой драйв, то можно получить очень высокую разборчивость в аккорде при достаточно агрессивном звучании. Поканальная обработка исключает интермодуляцию - и её можно подбавлять совершенно независимо.
Сам по себе 6-канальный пьезосъемник конструктивно много проще - его можно совместить с традиционной машинкой и получить уникальное и современное звучание на фактически любой гитаре.
При этом, звук в основном канале можно тоже приоткрыть достаточно дешёвым способом - доработкой звучков путём добавления Lo-Z обмотки прямо поверх существующей конструкции. Эти эксперименты проделывал razar - только я сто-то у него не нашел в блоге этот пост. Надо будет спросить в личку и вообще призвать его сюда на толковище.
Собственно, я этот тред и затравил, что б подтолкнуть тусовку к таким экспериментам...