Very Hot Topic (More than 50 Replies)   6-ти Канальный Гитарный Синтезатор (Прочитано 90658 раз)
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 12892
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:   6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #20 - 06.09.2009 :: 23:35:21
Post Tools
Удвоители частоты, особенно в цифровом варианте - на исключающем ИЛИ, красиво работают только на синусе из звукового генератора. Живой сигнал гитары, насыщенный текучими высшими модами, не позволяет устойчиво работать подобным "удвоителям" - на самом деле сигнал не удваивает период, а имеет специфическую волновую форму (с двумя импульсами на период основного тона). В этом они близки классическому фузу, основанному на противофазном сложении чистого и ограниченного сигналов, в котором вычитание первой гармоники очень условно и выполняется лишь на чистом синусном сигнале, коего в живом звуке струны не бывает по определению.

Предложенный вниманию умножитель частоты имеет совершенно иной принцип работы и полностью сохраняет живое текучее звучание гитарного сигнала, в котором фронты естественным образом гуляют по длительности.  Этим он принципиально отличается и от схем _синтезаторов_ - в которых изначальный звук полностью уничтожается и взамен воспроизводится лишь синтезированная "миди-нота".

В моем умножителе воспроизводится каждый период основного тона - со всеми мгновенными модуляциями. Причём, это выполняется при любом соотношении частот исходного и ре-синтезированого сигнала (!). Частоты могут быть асинхронны (некогерентны) - то есть, совершенно не связаны друг с другом. Именно потому синтезированный сигнал можно модулировать по частоте как угодно - качать глубоким (в октаву и больше) вибрато, глиссандировать (портаменто) или вообще играть в альтернативном строе (сдвинуто на любой интервал).

Попытка априорной критики на основе имеющегося знания - просто некорректна. Это как в старом еврейском анекдоте:
- не люблю Шаляпина!..
- а вы давно были на концерте?
- нет, я на концерты не хожу - мне Мойша напел по телефону. Это так противно!

Устройств подобного типа просто не было за всю историю развития домена гитарной схемотехники - предложенное устройство сдвига тона гитары сугубо оригинально...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re:   6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #21 - 06.09.2009 :: 23:59:21
Post Tools
Топик про гитарный синтезатор:
http://www.diystompboxes.com/smfforum/index.php?topic=45845.0

Не этот ли из "Окна в Европу"
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 12892
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Темы для обсуждения...
Ответ #22 - 07.09.2009 :: 00:04:14
Post Tools
Брат Пилот писал(а) 06.09.2009 :: 16:11:23:
если я правильно понимаю что-то в этом роде?
http://www.schematicheaven.com/effects/korg_oct1_octave.pdf

Да, это оно...

Цитата:
эта схема тоже имеет "ишачий эффект" ...

Только при неправильно выбранном изначальном звучании гитары - что бы уменьшить количество паразитных колебательных мод звукосниматель должен располагаться посередине колеблющейся струны. Потому желательно во-первых использовать хамбакер, а не сингл, а во-вторых обязательно использовать нековый, совершенно не примешивая к нему бриджевый, открыв при этом низкие частоты.
При таких условиях звучание данной схемы стабильно даже в зоне "пораженных" ладов (когда открытая часть струны укорачивается настолько, что нековый сниматель оказывается смещенным ровно на треть длинны колеблющейся струны.

И ещё один важный момент - возбуждать струну тоже следует строго посередине!

Цитата:
мне необходим именно синтезированный звук. т.е выход с триггера меня вполне устраивает небольшой срез верхних и звук вполне приемлем, лишь бы был устойчив на протяжении хотя бы 3-5 сек после извлечения звука.

Ну, 3...5 сек - это по определению проблематично для тонких струн.
Длительность ограничивается моментом, когда уровень сигнала от струны начнёт тонуть в фонах/помехах. К слову, при игре на подобном устройстве надо обязательноглушить неиспользуемые струны - они дают достаточно приличный фон, сбивающий триггер в фазе затухания, даже если их не задевать.

Цитата:
проблема со всеми перебранными мной схемами в том что октавер часто прыгает на откаву вверх. т.е. детектор фиксирует обертоны за основной тон и работает уже не в штатном режиме.

Ну, это известный фефект йечи Улыбка
Но при описанных выше условиях - звучало вполне кошерно даже на отечественных дровах.

Цитата:
в итоге решил задавить входным фильтром все что выше полезного сигнала,

Если посчитать - выяснится, что даже для одной единственной струны нет возможности установить правильно частоту среза.
В этом применении рулит автоматически перестраиваемый фильтр - но это уж чрезмерный наворот в аналоге. Хотя вот в цифре он как раз достаточно успешно применим...

Цитата:
результат получился значительно лучше, но очень снизисля диапазон работы октавера.

Именно...
В этом отношении 6-канальный девайс выглядит кошерней - поскольку проблема настройки фильтра ограничена диапазоном струны, а играть на коротких ладах смысла нет (струна всё равно звучит не так долго).
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 4598
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re:   6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #23 - 07.09.2009 :: 00:11:17
Post Tools
Простейший гит. синтезатор с :2, :4, х2, х4 вот здесь:
http://experimentalistsanonymous.com/diy/Schematics/OOP%20Japanese%20Electronics...
Принцип умножения/деления - ФАПЧ (фазовая автоподстройка частоты), реализован на 4046 (564ГГ1). На ней же легко делается память (звучание в паузе) - просто добавляется УВХ, запоминающее текущее управляющее напряжение для ГУН-секции (VCO) этого 4046. Плюс, всякие портаменто-глиссандо-вибрато. Умножать/делить, кстати, можно в любое кол-во раз, просто увеличив кол-во делителей (только делителей(!) - принцип такой).
LM2907 - преобразователь частота/напряжение, нужен для управления фильтром (VCF). Дефицит, но меняется на cхему аналогового (стрелочного) частотометра, только К_преобразования нужно подобрать. Можно и без него, тогда фильтр будет работать просто как темброблок. ТА7125 - VCA, меняется на какой-нибудь 3080.
Глобальное отличие подобных схем от истинных синтезаторов - это то, что частота VCO жестко привязана к частоте гитарного тона (следит за ней), хотя до установления синхронизации - т.н. "захвата" - может, например, плавно подъезжать к ней, звучать в паузе и т.п. штучки. Зато теряется возможность расстройки нескольких VCO для получения унисона, вообще, всякие интервальные дела и т.п.

DDD:
==Насколько помню, есть схема удвоения частоты на одном или двух элементах "Исключающее Или". Типа можно ее заюзать для ухода вверх по частоте.==

Недостаток (относительный) - длительность импульсов постоянная - чем ниже тон, тем писклявее - "гобойнее" будет звук.

А товарищу из Воркуты я бы посоветовал послушать Пэта Метини - он по опросам ж."Даун Бит" много раз получал титул "лучший гитарист года", "лучший композитор" ... диск, фьюжн-группа и т.д. Звук его Rolland'а GR-300 убивает наповал. Журнал Радио, блин... Кстати, Метини в одном интервью говорил, что, в отличие от МИДИ-девайсов, он может контролировать все нюансы игры и т.д.

DDD, ты бы так и сказал: "гуано, мол, все это", зачем было приводить цитату какого-то раздраженного человека с другого форума, которого здесь далеко не все знают. А то, получается, что ты - скрытый и робкий противник этого дела, потому что, не решаясь прямо высказаться, подписываешь Воркуту. Ну, или, как вариант, EXTER - это такой Ленин, которого все просто обязаны знать и почитать.


« Последняя редакция: 08.09.2009 :: 23:35:25 от OlegFX »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 4598
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re:   6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #24 - 07.09.2009 :: 00:19:50
Post Tools
2 Peratron:
==Предложенный вниманию умножитель частоты имеет совершенно иной принцип работы...==

Ну, пока, вроде, еще не предложен. А будет? Мне, например, очень интересно бы было схемки посотреть, тем более, что:

==Устройств подобного типа просто не было за всю историю развития домена гитарной схемотехники - предложенное устройство сдвига тона гитары сугубо оригинально...==

Ждем, заинтригованы!!

==В этом применении рулит автоматически перестраиваемый фильтр - но это уж чрезмерный наворот в аналоге. Хотя вот в цифре он как раз достаточно успешно применим...==

В Rolland GR-300 так и сделали, не скажу, что сложнее всего остального в нем. Кстати, в следующих моделях синтезаторов они отказались от этих фильтров, почему - не знаю.
« Последняя редакция: 07.09.2009 :: 00:49:32 от OlegFX »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Shoewreck
Полноправный участник
***
Вне Форума


Даю бесплатные
советы.

Сообщений: 458
Местоположение: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 05.03.2008
Re:   6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #25 - 07.09.2009 :: 00:27:49
Post Tools
OlegFX писал(а) 07.09.2009 :: 00:19:50:
Ждем, заинтригованы!!

Присоединяюсь. Можно сколько угодно ходить вокруг да около, но на форуме, посвящённом гитарной схемотехнике, принято обсуждать схемы, тем более что готовое решение уже есть.
  

(Вложенный файл удалён)

flatcut
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 12892
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:   6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #26 - 07.09.2009 :: 02:13:13
Post Tools
Лицезрение схемы придётся заменить обсуждением алгоритма.

Итак, принцип таков: при помощи обсуждённого выше выделителя основного тона мы получаем импульсную последовательность, где основной тон кол##аний заключён между одноименными фронтами.

Первая часть устройства - измеритель периода. В раннем варианте я его реализовал в цифровом виде, хотя потом перенёс и на чисто аналоговый способ. Первый вариант сделан на основе классического инкрементного счетчика, который заполняется счётными импульсами высокой частоты, а входной сигнал гейтует этот поток. Таким образом к концу периода тона в счётчике фиксируется число, пропорциональное периоду (код периода).
В качестве синтезатора используется реверсивный счётчик, в который вначале вписывается зафиксированное периодомером число, а далее счётчик декрементитируется и перезапускается по достижении нуля.  Если счётчики тактировать одинаковой синхропоследовательностью, то синтезатор будет повторять входную частоту спустя один её период. Но если подать на счётчики разные синхрочастоты, то синтезированный сигнал будет отличаться от входного ровно в таком же отношении, как отличаются опорные частоты. Потому можно сдвинуть основной тон вверх на нужное число октав и получить рабочий сигнал при помощи цепочки делителей. А можно - и это тоже проверено на практике (в начале 80-х!) - использовать табличный синтез и получить волновую форму поинтересней.
Опорные частоты могут быть некогерентны - теоретически это должно приводить к появлению артефактов на стыках фронтов. Но на практике это оказалось малозначимо - звук вполне устойчивый и достаточно чистый. И при этом динамичный - поскольку задержка составляет всего один период входного тона, а скорость "перестройки" бесконечно велика.

В первом варианте схема состояла из 16-разрядного измерителя периода и 16-разрядного синтезатора, собранных на 155 серии. Переписывание кода периода осуществлялось напрямую - это в принципе должно порождать дополнительные артефакты, но и в этом варианте звук был вполне устойчивый. Потом я ввёл регистр, в котором код частоты хранился независимо от работы измерителя - это позволило консервировать код и обеспечивать синтез и в отсутствии входного сигнала. Правда такой простейшей схеме свойственен неприятный эффект - период меряется и хранится  мгновенный и последнее его значение, законсервированное в регистре, служит для синтеза. А мгновенное значение периода может иметь существенное отклонение от среднего значения - потому консервированный тон может откровенно диссонировать.
Для преодоления этого недостатка я отработал два варианта усовершенствованных сдвигателей тона - цифровой и аналоговый.
В цифровом я ввёл осреднитель - на базе цифровых сумматоров.
А так же, проверил альтернативный чисто аналоговый вариант - в нём измеритель и синтезатор работали на основе интеграторов. Измеритель выдавал напряжение, пропорциональное периоду - его фиксировал в УВХ и на основе генератора с линейно-нарастающим напряжением и плавающим порогом синтезировался выходной период.
Аналоговая схемка получилась достаточно простой - в десяток транзисторов да три-четыре корпуса ОУ/компараторов. Консервация тона обеспечивалась УВХ, а портаменто и осреднение получались за счёт превращения УВХ в интегрирующий.
Плюсом являлся и пилообразный сигнал на выходе синтезатора - его сразу можно было пускать в традиционную для синтезаторов обработку.

Ещё одной фенькой, сделанной для проекта был кварцованный ГУН - это позволило поднять стабильность частоты до примерно минус пятой степени. А сама частота управлялась совершенно асинхронно - то есть, никаких скачков фазы и т.п. артефактов. свойственных ФАПЧ/ДПКД-синтезаторам.

По нынешним временам вполне логично впихнуть цифровой вариант в микропроцессор - в целом получится весьма компактное и простое устройство, пригодное для встраивания в классическую педаль.

Что касается альтернативы на 4046 - то в 80 году её в природе не существовало. В целом, вариант с готовым ФАПЧ действительно интересен - но ФАПЧ свойственны свои недостатки и потому впрямую устройства сравнивать не стоит. Каждое из решений имеет своё право на жизнь...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re:   6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #27 - 08.09.2009 :: 08:51:57
Post Tools
Цитата:
Лицезрение схемы придётся заменить обсуждением алгоритма

Новый вид передачи графической информации, густым мелким шрифтом Подмигивание

Peratron, я ж Вам в начале говорил что громоздкие схемы не пользуются популярностью. И даже не потому что людям лень это читать и в этом разбираться, а в том что получим устройство величиной с танк, которое использоваться будет  иногда, исключительно для "подкраски". В общем, это беда и других топиков на подобную тематику. Как правило они виснут. Собирается пара-тройка людей и начинает беседовать на запредельные темы. Почитав это простые смертные просто начинают разбегаться.

Что б эта тема не повисла, предлагаю всеобщими усилиями разработать относительно простое и доступное  для большинства устройство. Назвать его можно как угодно: "гитарный синтезатор", или тупо по-советски "педаль эффектов". Суть не в этом. Главное что б это можно было реализовать и использовать. Могу дать несколько "наводок", в какую сторону нужно смотреть.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 12892
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:   6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #28 - 08.09.2009 :: 09:03:15
Post Tools
Я спросил - надо? То есть, оповестил тусовку о существовании некоторой конкретной информации и дал по этой информации справку в том объёме, в каком она существует здесь-и-сейчас.

Как этим воспользуется туосовка - это её дело.
И что-то не вижу никакого убытка от того, что тема окажется интересной даже двум участникам - то, что интересно большинству, как правило оказывается попосой, а то, что наиболее продвинуто в творческом плане - единицам...

Какие проблемы??
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re:   6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #29 - 08.09.2009 :: 09:19:11
Post Tools
Цитата:
Какие проблемы??


Да проблем никаких. Подмигивание

Цитата:
а то, что наиболее продвинуто в творческом плане - единицам...


Видно я не такой "продвинутый в творческом плане". Просто тему хотел сместить в практическую область. Но поскольку Вы хозяин топика, то без проблем, удаляюсь... Подмигивание
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 12892
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:   6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #30 - 08.09.2009 :: 10:22:07
Post Tools
Ал-ндр писал(а) 08.09.2009 :: 09:19:11:
Цитата:
Какие проблемы??
Просто тему хотел сместить в практическую область. Но поскольку Вы хозяин топика, то без проблем, удаляюсь... Подмигивание

?????

Может авторам топиков ещё и сержантские лычки выдавать?!

Вообще то хозяева тут называются "модераторами" - но и у них задача следить за порядком, а не цензурировать творчество.

Так, что говорите - не стесняйтесь.
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Брат Пилот
Младший паяльщик
**
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 150
Зарегистрирован: 22.07.2009
Re: Темы для обсуждения...
Ответ #31 - 08.09.2009 :: 17:56:24
Post Tools


Peratron писал(а) 07.09.2009 :: 00:04:14:
Только при неправильно выбранном изначальном звучании гитары - что бы уменьшить количество паразитных колебательных мод звукосниматель должен располагаться посередине колеблющейся струны. Потому желательно во-первых использовать хамбакер, а не сингл, а во-вторых обязательно использовать нековый, совершенно не примешивая к нему бриджевый, открыв при этом низкие частоты.
При таких условиях звучание данной схемы стабильно даже в зоне "пораженных" ладов (когда открытая часть струны укорачивается настолько, что нековый сниматель оказывается смещенным ровно на треть длинны колеблющейся струны.
И ещё один важный момент - возбуждать струну тоже следует строго посередине!


ну и зачем мне тогда вся эта лабудень с неимоверно сложным управлением. если возбуждать струну строго по середине то и детектор шмидта отлично справляется и звучит без примесей... смысл в чем?!

Цитата:
Ну, 3...5 сек - это по определению проблематично для тонких струн.
Длительность ограничивается моментом, когда уровень сигнала от струны начнёт тонуть в фонах/помехах. К слову, при игре на подобном устройстве надо обязательноглушить неиспользуемые струны - они дают достаточно приличный фон, сбивающий триггер в фазе затухания, даже если их не задевать.


собираемое устройство будет использоваться только с 5ой и 6ой струной снимаемые полифоническим датчиком. причем струны нестандартные - толстые 0.054 и 0.065 так что проблем с сустейном нет.




  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 4598
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re:   6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #32 - 08.09.2009 :: 23:53:39
Post Tools
2 Брат Пилот:

==ну и зачем мне тогда вся эта лабудень с неимоверно сложным управлением. если возбуждать струну строго по середине то и детектор шмидта отлично справляется и звучит без примесей... смысл в чем?!==

То, что ты называешь "лабудень с неимоверно сложным управлением", на самом деле - это то, что ты уже собрал (детектор--компараторы--RS-триггер, "адаптивный триггер Шмидта" называется), а объяснение принципа его работы Ператроном выглядит намного устрашающей, чем сама схема. А то, что "возбуждать посередине", так это, скорее всего, струны были убитые, или схема не доведена до ума, или еще что-то такое. У меня бывают небольшие заикания на 6 открытой струне, если медиатором играть у подставки - это я и имел ввиду, когда говорил в твоем топике про неидеальную работу октаверов как класса. Ты, кстати, решил проблему с настройкой фильтра?

2 Peratron:
Меня очень заинтересовало вот это:
=Первая часть устройства - измеритель периода. В раннем варианте я его реализовал в цифровом виде, хотя потом перенёс и на чисто аналоговый способ.==
И особенно это:
==Аналоговая схемка получилась достаточно простой - в десяток транзисторов да три-четыре корпуса ОУ/компараторов. Консервация тона обеспечивалась УВХ, а портаменто и осреднение получались за счёт превращения УВХ в интегрирующий.==

Может, сделаете исключение, и нарисуете схемку? Всего-то, "десяток транзисторов да три-четыре корпуса ОУ/компараторов". Или это - "страшная тайна"?
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Брат Пилот
Младший паяльщик
**
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 150
Зарегистрирован: 22.07.2009
Re:   6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #33 - 10.09.2009 :: 16:36:29
Post Tools
OlegFX  яж не говорю что неимоверно сложная схема, а именно управление, ну не могу я вымерять каждый раз где там середина струны. сам заметил что струны звук которых извлекается по середине гораздо качественнее. нет ненужных атрибутов.

просто было интересно узнать о существовании альтернативных схем октавера. кстати еще 3-4 схемы НЕ построненные на базе триггера я уже опробывал, результат еще хуже.

со своей схемой пока не разобрался.. - есть другие дела, но вскоре обязательно вернусь к ней и продолжу описание результатов.

ЗЫ: на убитых струнах как раз эта фигня должна работать лучше, потому как насколько я понимаю все мои проблемы вызваны тем что в кол##ании струны присутствуют четные гармоники количество которых уменьшается со старением струн. в любом случае на тестовой гитаре стоят новый комлект ДР на басу комплект не совсем новый но вполне приемлемого звучания.
проавьте меня если сказал ересь.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 4598
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re:   6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #34 - 10.09.2009 :: 17:14:44
Post Tools
2 Брат Пилот:
Я, просто, подумал, что ты в описании пинципа работы не распознал свою схему. Т.е. "лабудень" - это не схема (как я думал), а черезмерно высокие требования топикстартера к звукоизвлечению.
Новые струны, само собой, звучат звонче, но это "лечится" ФНЧ в октавере, да и ручкой Тон на гитаре. Зато старые "идут вразнос" и начинают почему-то давать больше помех на октавере. Теоретически это должно означать кратковременное преобладание второй гармоники. Проблемы старых струн, кстати, хороши слышны на перегрузах в виде сильных биений, может, эти явления (дефекты звучания) одной природы.
Ну, а альтернативные методы выделения основного тона - следящий фильтр, я об этом уже писал.
« Последняя редакция: 10.09.2009 :: 17:38:51 от OlegFX »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Брат Пилот
Младший паяльщик
**
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 150
Зарегистрирован: 22.07.2009
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #35 - 12.09.2009 :: 03:12:57
Post Tools
как ни странно (чайник я все-таки) но схему я таки да - узнал. от корга которая... потому как у боса и у EHX схема постоенна на "адаптивном триггере Шмидта", а  в описании была ключевая фраза "в отличии от...." 8)

ага, альтернатива - следащий фильтр - писал, а еще писал что это очень сильно усложнит схему. 8(
я все пытаюсь найти решение не шибко сложное, рабочий диапазон то всего 2 октавы...
я вот чего понять не могу неужели я настолько криворукий если схема уже с 15 сборки не работает как надо. причем ты говоришь что таже самая схема работает на ура.(ну почти)
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 4598
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #36 - 12.09.2009 :: 04:15:34
Post Tools
2 Брат Пилот:

==я вот чего понять не могу неужели я настолько криворукий если схема уже с 15 сборки не работает как надо. причем ты говоришь что таже самая схема работает на ура.(ну почти)==

Вот, через пару дней подключу бас-гитару, так может оказаться, что и моя схема неважно (плохо) работает. Все-таки, для 6-струнки делалось.




« Последняя редакция: 12.09.2009 :: 04:16:06 от OlegFX »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
DDD
Гуру
*****
Вне Форума


Имею личный
текст

Сообщений: 9924
Местоположение: Alma-Ata
Зарегистрирован: 22.04.2005
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #37 - 14.09.2009 :: 23:05:28
Post Tools
Мужики,
чтобы не было разночтений, сообщу следующее:
1. Я яростный противник преобразования гитарного звука в различного рода прямоугольные импульсы с помощью компараторов или прочих устройств, имеющих фиксированный порог срабатывания\отпускания.
2. В гитарных делах аналоговая обработка еще далеко не завершена, и поле деятельности колоссально.
3. Предлагаемые дела не то, что делать - читать уже сложно и утомительно. Как известно, чем проще - тем лучше.
4. Далее: поднимаемая тема весьма сложна в реализации (разработке), и с вероятностью 90% в конце разработки вылезет какая-нибудь фигня, из-за которой придется лезть в самое начало, вплоть до пох#ривания принципиальных моментов. А это уже совсем нехорошо (поверьте разработчику с пятнадцатилетним стажем).
5. В общем, я не спорю, что можно сделать все, что угодно. И звук, вероятно, будет другим, но кто знает, что этот другой звук будет лучше? И, однако, кто гарантирует, что через время, необходимое для доводки предлагаемых фишек до съедобного состояния, Роланд или другая контора типа TC Electronic выпустит много более совершенный аппарат? У них и мощности другого порядка, и опыт, и т.д. Всем известно, что советские инженеры и ученые выдавали потрясающие идеи, и советские ракетные движки вне конкуренции, но БМВ до сих пор ездит втрое лучше Жигулей и впятеро против Волги.
6. Вот и получится, как мне кажется, что угрохаете море сил и времени, а на выходе будет сложный, но весьма несовершенный аппарат.
7. Что касается упомянутого мною EXTERа, то это весьма уважаемый многими рационалист, неоднократно продемонстрировавший очень практичный подход к делу и трезвый взгляд на вещи. Я доверяю его доводам.
8. Тем не менее, буду очень рад, если кто из "нашенских" утрет сопли всяким Роландам-Боссам-Ямахам, хотя и не очень в это верю в ближайшие несколько лет.
9. И - желаю удачи в разработке и практическом воплощении!
  

(Вложенный файл удалён)

Готов подписаться под каждым своим словом
Наверх
 
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 4598
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #38 - 15.09.2009 :: 02:22:52
Post Tools
2 Брат Пилот:
Включил бас-гитару. Что сказать... Плохо, одним словом. Заикания, тирольские напевы. Странно, а ведь точно по такой же схеме сделан формирователь ЕН бас-синта. Остается управляемый фильтр. Смотрел тот ж.Радио? Такие вот дела.

2 DDD:
Ну, теперь предельно понятна твоя позиция...
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
AK-47
Разбирающийся
****
Вне Форума


Общенье всегда
на пользу. Вс

Сообщений: 1059
Зарегистрирован: 26.07.2005
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #39 - 16.09.2009 :: 12:11:20
Post Tools
To OlegFX:
Чего так на людей наезжаете, уважаемый? У Вас Exter женщину увёл, али денег должен? Смех
На титул "Ленин сайта" судя по всему тянете Вы, самый продвинутый, заслушивающийся П.Метини.
А вот по опросу газеты "Гудок" лучший гитарист - в группе "БИ-2"
Снизойдите и посетите сайт "недочеловеков" guitar.ru. 
В том топике на guitar.ru,   из  слов воркутинца следует только то, что нет смысла залазить в неживой звук, а потом прилагать титанические усилия, переводить канифоль с ПОСом, чтобы вытащить из набора гармошек что-то слушабельное. Тем более, что использовать такой звук можно в немногих произведениях, ну не станешь же ты пилить на этом весь концерт. Это как эл. смычок - классно, но в малых дозах.
Вот где есть смысл упираться и заставлять кетнерсов икать, так это в шедеврах г-на Термена.
Но это совсем другая история
« Последняя редакция: 16.09.2009 :: 12:13:29 от AK-47 »  

(Вложенный файл удалён)

Начиная гитарой и заканчивая комбиком - всё своими руками. Принцип....  и интересно!
Наверх
 
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы