Very Hot Topic (More than 50 Replies)   6-ти Канальный Гитарный Синтезатор (Прочитано 8373 раз)
smex03
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 1337
Местоположение: Украина (Полтавская обл.)
Зарегистрирован: 14.10.2008
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #300 - 29.12.2011 :: 19:53:26
Post Tools
Фух, осилил тему, 70%воды/на 30% хороших идей и полезной инфы. Улыбка Не даром потратил время.

Таки еще побьюсь n-е время лбом о применении 6-и независимых катушек на звучке. Улыбка
« Последняя редакция: 29.12.2011 :: 19:55:48 от smex03 »  

(Вложенный файл удалён)

Наверх
WWW  
IP записан
 
igorjan
Полноправный участник
***
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 692
Зарегистрирован: 09.04.2006
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #301 - 29.12.2011 :: 20:44:30
Post Tools
советский зс-1 за 12р. Решает.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #302 - 29.12.2011 :: 20:47:44
Post Tools
2 hamaha
Цитата:
Я не справился. Точнее МЫ с коллегой не справились. Там требуется ювелирная слесарная работа. Тема ждет своего Кулибина.


Требуется точное позиционирование луча? А если сделать на отражение, как кто-то в этой теме предлагал? Есть же промышленные образцы, где-то встречал в сети, не помню уже, где именно.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
igorjan
Полноправный участник
***
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 692
Зарегистрирован: 09.04.2006
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #303 - 29.12.2011 :: 20:52:33
Post Tools
на отраженке сигнал раз в 50 слабее, аж в помехах тонет. То ли дело, на просвет. Была мысля поверх струн нержавстальную пластину для отражения пустить.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 799
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #304 - 29.12.2011 :: 23:10:27
Post Tools
Peratron писал(а) 29.12.2011 :: 14:07:53:
@перевыложить сэмплы из #88?
....
Ы?

ЫГЫ... Подмигивание
Обновил том же  сообщении #88 
http://forum.gtlab.net/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1252205026/88#88
все линки на рекомендуемые. Огорчает только, что имена файлов в ссылках теряются, а картинки не показывает даже миниатюры без ковыряния ручками (а лень...). Или я еще не догнал фичи того сайта.

О высокочастотном датчике - вот, наверное _та_ статья из "Мурзилки". Как раз недавно ее тоже искал. Подмигивание



А идея прямой передачи по ВЧ давно и у меня гуляла в башке, вот только надо уходить от ТВ и радиоканалов, заботиться о стабильности частоты, ну и еще там некоторые РЧ заморочки, типа отраженных лучей приема и их интерфереренции, ну и соотношение сигнал/шум будет IMHO неприемлемо для последующего перегруза, поэтому, наверное, все равно придется городить 6-канальный хайгейн/гейт, и  (по вкусу) сустейнер.
« Последняя редакция: 30.12.2011 :: 09:39:46 от Tonwood »  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
zEROID
Гуру
*****
Вне Форума


Играю на гитаре
и паяю с детства
:-)

Сообщений: 3021
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 24.12.2009
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #305 - 30.12.2011 :: 00:53:37
Post Tools
Думаю, надо на СВЧ сразу переходить. Гигагерц на 10 для начала. Поехали?
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #306 - 30.12.2011 :: 04:51:10
Post Tools
Цитата:
на отраженке сигнал раз в 50 слабее, аж в помехах тонет. То ли дело, на просвет. Была мысля поверх струн нержавстальную пластину для отражения пустить.
Если допустимо что-либо ставить поверх струн - то электромагнитный звучок с абсолютным разделением собирается на коленке за час.
Практически любая система съёма в таком варианте доводится до абсолюта - ёмкостная, оптическая. что угодно...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #307 - 30.12.2011 :: 04:55:03
Post Tools
Цитата:
Обновил том же  сообщении #88 все линки на рекомендуемые.

ОК.
Только дал бы ты в этом же посте и прямую ссылку на #88 - а то искать его в колоде замотаешься...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
hamaha
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 1483
Зарегистрирован: 01.02.2009
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #308 - 30.12.2011 :: 06:42:26
Post Tools
Вот так на мой взгляд может выглядеть передающая часть в варианте питания и передачи сигнала по кабелю.


Uploaded with ImageShack.us
  

(Вложенный файл удалён)

Простота хуже воровства.
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #309 - 30.12.2011 :: 07:22:41
Post Tools
@ Tonwood
На боксе удобно все файлы одного проекта группировать в отдельную папку и давать ссылку на эту папку - тогда в открывающемся плейере можно сразу со всеми файлами играться при сравнительной прослушке.
Ну, и не имеющие сакральной ценности в смысле аутентичности файлы всё ж лучше в мп3 класть - что б слушать не скачивая.

Кроме того, в ту же папку можно положить текстовый фал с комментами, а так же - прикрепить комменты к файлам и папкам.
Тэги там тоже, помнится, можно приделать...
Можно расшарить с другими пользователями - там на боксе уже есть наши  Подмигивание

В общем, уже хорошо, что не пропадёт (тьфу-тьфу) - но поудобней делать для потребителя, тоже не помешает.
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #310 - 30.12.2011 :: 07:48:15
Post Tools
@ hamaha
Незачем передавать всё это по проводам - оно даже без антенн будет сифонить вокруг, так что мало не покажется.

Но вот работать при таком количестве каналов подобная система не будет - поскольку всё будет вязаться между собой и принудительно синхриться.
А уж расшифровать это - попросту не получится: селекция у тебя частотная предполагается, а поскольку генераторы не кварцованные, то разносить каналы по частоте придётся раза в полтора, как минимум. То есть, в разумный диапазон уложиться не получится.
Приёмники должны обладать мощной АПЧ - что делает приёмники не тривиальными (учитывая требования к надёжности радиоканала, на порядок превышающие требования к надёжности радиовещательного тракта).

В целом же - ты совершенно неверно трактуешь свойства ЧМ-тракта в целом и в частностях.
Раскодирование ЧМ в любом варианте (что в дискретной классике, что в интегральном исполнении) осуществляется путем амплитудной селекции после частотной/фазовой фильтрации. То есть, сравнивается входной сигнал с местным эталоном (эталоном является либо колебательный контур, либо опорный гетеродин)

Описанный мной одногонераторный съёмник работает точно так же - но с непринципиальным (с точки зрения классификации) отличием: модулируется по частоте тут не опорный сигнал, а приёмный эталон (струной модулируется LC-фильтр). С точки зрения математики - это равноценно, а вот конструктивно - колоссальная разница.

В таком простейшем варианте, как я описал, в выходных (отдетектированных) сигналах будет присутствовать вся модуляция опорного генератора - это, разумеется не айс, но на данном этапе я пока не считаю нужным заостряться на второстепенных деталях. Как компенсировать этот недостаток - я себе представляю, и этого пока достаточно.
Тут критическим местом являются вовсе не эти потенциальные помехи, а сама возможность сколько-нибудь глубокой модуляции столь малой ёмкостью первичного датчика положения.
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
igorjan
Полноправный участник
***
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 692
Зарегистрирован: 09.04.2006
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #311 - 30.12.2011 :: 10:15:47
Post Tools
мне отец рассказывал, у них на кафедре делали безконтактный измеритель вибрации, частота 500 килоциклов,  индуктивность влияния в составе колебательного контура, а он  плече моста, с диагонали моста снимался АМ сигнал и демодулировался. Среди проблем - высокая добротность контура, порождающая инерционность съемника, они специально загрубл*ли и не повысили частоту из-за этого.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
hamaha
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 1483
Зарегистрирован: 01.02.2009
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #312 - 31.12.2011 :: 08:34:02
Post Tools
@Peratron

Я пойду своим путем, если Бог предоставит такую возможность.

С Новым Годом!
  

(Вложенный файл удалён)

Простота хуже воровства.
Наверх
 
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 799
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #313 - 31.12.2011 :: 16:07:03
Post Tools

Ну, в первую очередь, камрады, коллеги, геноссен, товарищи, с наступающим вас, здоровья, идей и их решений, а также всего наилучшего, что бы вы могли для себя придумать.

А по теме - реально оптический сьем на просветных оптопарах с расстоянием 5.4 мм все-таки дает нехороший шум в конце затухания, а на отражательных IMHO будет ваще капец, особенно на тонких струнах, а вот для баса, возможно, будет лучше, тем более, что для него допустима установка поверх струн оптического экрана (вспомните Фендеровский бас с такой фиговиной, конечно, он там не для оптики Подмигивание)

По емкостным датчикам - лежит у меня в "оживлении" совдеповский емкостной звукосниматель для простой гитары, так там поверх струн все-таки торчит электрический экран. По идее, дополнительная емкость, вносимая руками, будет намного больше емкости струн, и без этого экрана никак. Частота будет зверски уезжать. Вариант с индуктивностями, перестраиваемыми движением струн, мне кажется более реальным, хотя тоже сильно зависит от механики - если струна будет по центру датчика - то получится удвоенная частота, а, предположим, сдвинутая бендом, даст основную, или же , при другом расположении, будет все наоборот. В общем, будет это фичей, или багом, я не знаю, так как не пробовал. Но вот потенциальное соотношение сигнал/шум при таком методе меня все-таки настораживает.
« Последняя редакция: 31.12.2011 :: 16:09:58 от Tonwood »  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
patron
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1534
Зарегистрирован: 06.01.2007
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #314 - 31.12.2011 :: 17:02:36
Post Tools
И ещё не забываем момент : шестиканалка (по второму обсуждаемому варианту) без перегруза - вообще не имеет смысла - чистА линейное сложение. А отсюда ещё одна особенность :  чем ближе датчик к мосту, тем больше в сигнале обертонов и при перегрузе соответствено грязи, поэтому бриджевый датчик не шибко часто используется при овердрайве - уж больно тощий звук, да и сустейн плоховатый. А все разработчики сабжа стараются датчик как можно больше подтащить к мосту из своих корыстных соображений  Улыбка
Если датчик стоит ближе к грифу, то при бендах струна вообще заползает на "чужой" съёмник ...

Всех шестиканальщиков - с наступающим !  Класс
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 799
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #315 - 31.12.2011 :: 18:36:45
Post Tools

Че-то мой браузер (дома) глючит с цитированием (вешается), поэтому воспользуюсь старым FIDO-шным форматом.

Коллега patron wrote :
>шестиканалка (по второму обсуждаемому варианту) без перегруза - вообще не имеет смысла

Естественно Подмигивание Никакой разницы. Кстати - чисто гипотетически - если бы у одноканального датчика была очень нелинейная характеристика сьема, то никакого бы перегруза и не потребовалось, так как уже ограниченные напряжения от струн суммировались бы в нем без интермодуляции. Но для этого надо создать _очень_ нелинейное поле подмагничивания, и зависимость выходного сигнала от кол##ания струн.

На счет критики бриджевого датчика в овердрайве - я в корне не согласен - если он хороший хамбакер, то именно он дает "жирные" обертоны, имеет яркий звук в глубоком перегрузе, выделяет флажолеты и подчеркивает технику игры, и я специально ставлю 6-канальники поближе к бриджу, чтобы обогатить звук, а в каналах сначала поднимаю середину/верха перед ограничением, а после него так же срезаю.
Более того, при ковырянии буржуйских примочек типа Боссовского хевиметала, усек, что там ваще в цепи ОС основного ограничителя сидит гиратор с общим резонансом на 900 с копейками герц, в итоге после ограничения получается злой и "визжащий" звук, так популярный у металлюг. 
С другой стороны - при небольшом перегрузе нэковый очень вкусно звучит, но на большом гейне  это IMHO полный пердеж и вата в риффах. Хотя соло а-ля Гэри Мур получается, особенно, если еще заглушить датчик кондером.

Кстати, коллега никогда не задумывался, почему в гитарах по схеме H-S-S хамбакер именно _в_бридже_ ?
Наверное, потому что как раз бриджевый хамбакер наиболее заточен для большого перегруза, он имеет высокий "выхлоп", низкий резонанс (1..2 кГц) и заметную эквализацию на средних частотах, что как раз является показанием при работе с ограничителями.
И вот, как-то , несмотря на хамбакер в нэке моего не самого плохого Ибанеза RG, тип которых я считаю одним из самых техничных бревен, совсем не хочется его использовеать с примочкой - звук по плотности никакой, какой-то  резиновый/мыльный, флажолеты не вытаскиваются, и сустейн все равно не фонтан. ;-( По свежим впечатлениям, сейчас держу его в руках. А вот бриджевый, к тому же , Seymour Duncan Hot Rails, радует всеми этими вкусностями. Ну, наверное, у каждого есть свои представления, как должна звучать _его_ гитара, поэтому "не судите, да не судимы будете". Подмигивание 

К тому же, нативный сустейн имеет небольшое значение, если использовать сустейнер. Подмигивание

« Последняя редакция: 31.12.2011 :: 19:29:21 от Tonwood »  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
patron
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1534
Зарегистрирован: 06.01.2007
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #316 - 01.01.2012 :: 16:56:13
Post Tools
2  Tonwood : 
"На счет критики бриджевого датчика в овердрайве - я в корне не согласен " - речь не идёт о полном неприятии бриджевого датчика в драйве ( хотя, если внимательно посмотреть побольше клипов самых именитых гитарастов мира, то можно навести статистику частоты использования тех или иных датчиков в соло),  а о том, что чем дальше положение съёмника от бриджа, тем сильнее встаёт вопрос о залезании струны на "чужую территорию" при бендах.  А решение не должно быть заточено только под одну позицию датчика - юзеры не поймут.
« Последняя редакция: 02.01.2012 :: 05:56:07 от patron »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 799
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #317 - 01.01.2012 :: 17:57:35
Post Tools

2 patron :
>а о том, что чем дальше положение съёмника от бриджа, тем сильнее встаёт вопрос о залезании струны
>на "чужую территорию" при бендах.
То да. Тогда 100%-ным остается только электродинамический сьем, если за основу брать сигнал струны.
Но там есть свои заморочки, которые все и так знают.
Кстати, наиболее адекватный результат у меня с дин.сьемом получался с трансом на входе, одновременно можно было и резонанс нужный сделать параллельным кондером.
Если без транса, то бешенный сигнал получался из ОБ, нагруженном на источник тока на полевике, но очень трудно бтыло подавить постоянную составляющую, при атаке, которая была намного сильнее , чем полезный сигнал, ну и никакой эквализации.
Ну, пьезо еще катит, хотя это уже и так продается вовсю, но че-то мне кажется, что там как раз будет наибoльшая куча гармоник, и наименьший сустейн.
Туда же , при желании, можно применить магнитострикционный и тензосьем, хотя IMHO это же самое, что и пьезо, только менее эффективно,
Если же отвязаться от сигнала струны, то теоретически возможности и методы немного расширяются.
Я уже неоднократно упоминал о непроверенном методе ультразвукового измерения действующей длины струны типа эхолота/дефектоскопа.
Ну, еще вариант - совсем уж бредовый - металлизированные и покрытые диэлектриком пространства между ладами, последовательная подача на струны низковольтных пачек импульсов и отлов их за счет резкого увеличения емкости при прижатии струн к ладам, все остальное - как в обычной мидиклаве. Главная загвоздка - лады должны быть непроводящими, и в то же время обладать твердостью и гладкостью металла.
Я в этих двух случаях упускаю гитарную технику, но, по идее, бенды можно ловить методом измерения натяжения струны, а с флажолетами пока ничего не придумал.
Но ведь в любом случае это уже не будет  гитарой, а совсем другим инструментом, поэтому вряд ли получится "утащить" с собой всю гитарную технику игры, придется создавать новую.

На счет оффтопа - мне и самому эта ситуация не очень нравилась, и казалась неправильной, но _в_тот_момент_ другого метода оперативно пообщаться с земляком не было. Поэтому сейчас я скопирую себе эти страницы , и удалю свои сообщения по личной теме. Прошу прощения у Uncle_Cherry, что не посоветовался с тобой, и рекомендую сделать то же, тем не менее, я всегда рад тебя видеть и слышать.
« Последняя редакция: 01.01.2012 :: 18:06:20 от Tonwood »  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #318 - 01.01.2012 :: 20:19:53
Post Tools
Цитата:
Кстати, наиболее адекватный результат у меня с дин.сьемом получался с трансом на входе, одновременно можно было и резонанс нужный сделать параллельным кондером.
Разумеется, это теоретически наилучший вариант.
Проблема только в адекватной конструкции транса - и технологичности его изготовления.
Из готового  ассортимента подобрать не просто.

Цитата:
Если без транса, то бешенный сигнал получался из ОБ, нагруженном на источник тока на полевике, но очень трудно бтыло подавить постоянную составляющую, при атаке, которая была намного сильнее , чем полезный сигнал, ну и никакой эквализации.
Не... Первый каскад не должен иметь избыточное усиление. Задача для него - согласовать импедансы по шумам и выйти на рабочий уровень, адекватный стандартному звучку. Тогда его можно грузить на любую известную перегрузную схемотехнику. А переход - через обязательную спектронормировку, которая отрежет в том числе и ультра-низ...

Цитата:
Ну, пьезо еще катит, хотя это уже и так продается вовсю, но че-то мне кажется, что там как раз будет наибoльшая куча гармоник, и наименьший сустейн.
Там специфический спектр - потому, что механическая схема снимает натяжение струны, а не её отклонение (скорость отклонения). Потому там не "верх/низ" другие - там другое соотношение гармоник в рабочем диапазоне.
А сустейн там ровно тот, что имеет струна, причём, не заторможенная - потому в этом плане ничем не уступает электромагнитной классике.

Цитата:
Ну, еще вариант - совсем уж бредовый - металлизированные и покрытые диэлектриком пространства между ладами, последовательная подача на струны низковольтных пачек импульсов и отлов их за счет резкого увеличения емкости при прижатии струн к ладам, все остальное - как в обычной мидиклаве. Главная загвоздка - лады должны быть непроводящими, и в то же время обладать твердостью и гладкостью металла.
Я в этих двух случаях упускаю гитарную технику, но, по идее, бенды можно ловить методом измерения натяжения струны, а с флажолетами пока ничего не придумал.
Это уже совсем не живой звук - чистый синтез. Потому это слишком экстремальное направление - практически речь не о гитаре, а о контроллере с гитарным управлением.

Скажу за себя - мне это направление по нынешним временам совершенно не интересно, поскольку с музыкальной стороны полностью покрывается современными синтезаторами, а как они управляются - на конечном звуке не сказывается.
И, в конце концов, наиболее продвинутым в этом отношении является Аксон - там из идеи выжато максимум возможного. Потому придётся в значительной мере повторять то, что сделано другими...

Цитата:
Но ведь в любом случае это уже не будет  гитарой, а совсем другим инструментом, поэтому вряд ли получится "утащить" с собой всю гитарную технику игры, придется создавать новую.
Вот-вот...
В моём представлении, это нужно только для гитаристов, не желающих освоить клавиши при работе в студии. Либо на сцене - для реализации идеи "человек-оркестр".
То есть, по большому счёту, музыкальной ценности не имеет...

  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:  6-ти Канальный Гитарный Синтезатор
Ответ #319 - 01.01.2012 :: 20:24:21
Post Tools
@ patron

Да, проблема бендов - это то, что следует обдумать более детально.

Хотя у меня большое сомнение в том, что в отношении 6S-драйвов она актуальна - бенды используются в соловой технике, а для этого на гитаре достаточно иметь альтернативную классику и в неё играть соляки.

Если нет - то проясни, в каких случаях нужно именно на шестёрке иметь свободу подтяжек. Я пока себе такую технику не представляю...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы