_Gunpowder_ писал(а) 18.11.2011 :: 15:47:33:Раз зашел вопрос о динах. Помнится, меса в своих кабах Тиля заменила EVM-12L на Celestion C90. Не значит ли это что есть еще одна дешевая (хотя и довольно редкая) альтернатива?
Валь, да этих альтернатив ЕВМ-ке - навалом. Правда, с оговоркой - для Дамбл-лайк саунда. Из того, что я лично пробовал, в порядке убывания "соответствия" (и опять с оговоркой: так, как звучит ЕВМ-12Л, не звучит ни один из них
):
Fane Studio 12L
Eminence Delta Pro 12A
Weber Michigan 12
Первые два непосредственно и многократно сравнивал с ЕВМ-12Л, Фейн даже завел в своем зоопарке))). Поставил в такой же точно каб, как и у ЕВМ-ки.
По Фейну: тоже "колокольный" тон и потрясная естественная (приятная для игры) компрессия. В остальном - дины разные. Как сказал мой клиент - в Электровойсе всего много, все сверкает, все насыщенно, если ноты хрустят - то хруст выпячен, если акорд рычит - то просто зверски. В Фэйне все это есть, но оно поскромнее. Явное отличие - передача атаки. Фэйн прямо-таки стреляет. Электровойс - после "хлопка" рассыпается всякими призвуками (приятными). А Фэйн - прямолинейно, как рельса, отрабатывает атаку. Еще явное отличие - степень компрессии. Опять же, как выразился клиент, в ЕВМку как-будто встроен своеобразный компрессор: он существенно поднимает тихие звуки и не душит очень громкие. Фэйн - тоже "подтягивает" звук небольшого уровня, но при этом значительно "жмет" то, что переварить не способен. Конечно, это субъективное мнение музыканта, но оно показательно. Я могу только добавить, что, очевидно, ЕВМ почти не окрашивает и почти не искажает до некоторого порога, потому и тихий звук звучит абсолютно чисто и ясно. Но с некоторого порога начинается очень значительная окраска. У Фэйна это не так: он все окрашивает равномерно и достаточно прилично.
По Эмину Дельте: дин менее громкий (чувствительность поменьше), с "мелковаттными" ампиками малопригоден. У него еще более сглаженный, силк-смус, верх. Динамику передает не так, как Электровойс и Фейн: он почти не дает компрессии ни по каким частотам, кроме СЧ. Они у него "скромные", рычать не умеют, однако - в кранче передают много всяких призвуков, довольно музыкальных. Его буржуи любят и знают как гитарный, ставят именно в гитарные кабы (Фукс, Глассверк), хотя у Эмина он размещен в серии Про. Из-за этого возникает некоторая путаница. А еще - у Эмина есть другие дины серии Дельта с похожими названиями, так вот они - для тру ПА. Я даже когда-то накололся на этом
. Гитарный - только Дельта Про 12А.
Вебер Мичиган не сравнивал лоб в лоб, просто отдельно слушал, он некоторое время был у меня, в комбике Фендер Вибролюкс, привезенном на ремонт. Показался весьма похожим, точнее - напоминающим Электровойс, если слуховая память не обманула. Но - однозначно у него нет тона "Биг Бэлл". Просто неплохой ровненький дин, не особенно мажущий сигнал своим собственным голосом. Что особенно бросается - это его НЧ, вот тут он - зверь.