OlegFX писал(а) 17.03.2012 :: 23:19:08:А, экселевские таблицы, теперь вижу.
Ну, я же не писал, что выходное R усилителя равно внутреннему r лампы (r_i, пересчитанное черех К_трансф, естественно), я написал, что R_вых рассчитывается с помощью r_i. Это разные вещи.
Надеюсь, ты не будешь отрицать, что приведенная мною схема включения Ri и Rн - верна. Тогда остается вопрос - почему выходное сопротивление усилителя считается как параллельное включение этих резисторов, если они включены последовательно?
Цитата:Если ты паял усилки с переключением триод/тетрод, то должен знать, что с тем же самым трансом (то же самое R_приведённое), R_вых усилителя существенно различается. Если я правильно понял тебя, то ты снова полагаешь, что R_вых = r_i, которое ты берёшь из справочника. Т.е. ты берёшь из справочника "сопротивление нагрузки в цепи анода" и выдаёшь его за r_i. Т.е. идём по второму кругу - наша песня хороша...
Если хочешь внести ясность в это дело, то расчитай R_вых усилителя вообще, и с одним и тем же трансформатором для разных включений триод/тетрод в частности.
Вот возьмем эти схемы -
http://musicangel.ru/mess119.htm,
http://www.rlocman.ru/shem/shem-cache.html?di=11213&q=amplifier. У них есть переключатель триод-пентод. Но режимы они не переключают. А при этом, конечно, звучание будет разниться.
Я вот немного помучил картинки для 6П3С, поскольку мы с ними уже работали.
Для работы с переключением триод-тетрод без переключения смещения режим должен быть 290В/70мА. В этой точке статическое сопротивление составит 4.1К, а динамическое 30К для тетрода и 6.2К для триода. Нагрузочные прямые для них 4.1||30 = 3.6К и 4.1 ||6.2 = 2.5К.
Естественно, что при разных выходных параметрах лампы и трансформатор будет по разному себя вести. И максимально снимаемая мощность будет разная, и раскачка им нужна разная, и искажения будут разные. Поэтому сравнивать работу триода и пентода нужно в совершенно иных условиях, чем это делается сейчас в большинстве случаев.
Все, проверять нужно на практике.
OlegFX писал(а) 18.03.2012 :: 01:42:47:По расчёту из Ответа #59. Внутреннее r_i лампы нельзя полагать постоянным - оно сильно меняется за период. См., например, график из Ответа #32. В точке покоя Б оно высокое (близкое к справочному), а в точке А сильно уменьшается - это хорошо видно по значительному наклону анодной хар-ки в этой точке. Этим, кстати, объясняется бОльший КНИ тетродных УМ по сравнению с триодными.
Возможно, эта особенность (различие) привносит в звук что-то такое, из-за чего гитаристы предпочитают тетродные однотакты триодным. Плюс к этому, выше R_вых. Понятно, что на тетроде проще сделать, они не такие тупые на раскачку и т.п. - может, именно поэтому и выпускались массово, а не из-за "звука". Кстати, а есть примеры гитарных триодных однотактников, кто-нибудь их выпускал?
Не обязательно раскачивать усилитель до точки А. Ведь все можно исследовать и в окрестностях точки Б. По поводу искажений, мощности и характера звука я уже написал. Да, и простота тоже немаловажный фактор.