После перерыва продолжаю осмотр.
Прежде всего хочу сообщить, что заменил некоторые детали.
Погуглив про этот конденсатор,
оказалось, что это вообще уже музейный раритет. Что массово выпускался в СССР в 80х. И что.... (цитата с сайта):
"...гарантированная наработка у них составляла всего 1000 часов... пожалуй, это самый низкий показатель среди всех алюминиевых оксидных конденсаторов."Разумеется, сразу же отправил его в отставку, выпаяв и посадив на его место Jamicon 10uf 16v.
Далее, вот тут
http://www.radioman-portal.ru/pages/1696/index.shtmlсказано:
"Источником повышенного шума или даже треска может быть установленный изготовителем микрофона керамический конденсатор С1. Он заменим малогабаритным пленочным."Точно так же его выпаял. Вот его фотка:
К сожалению познаний особых нет, поэтому на замену я подбирал разные из своей кучи на слух, подключая по-горячему и слушая. Земенил вот этим
При нём нет деградации звука и улучшения на слух самые оптимальные.
Из плёночных у меня оказался в наличии только один. Вот такой:
Подошёл бы? Только после "100n" у меня написано MBK2
Дальше хочу сообщить странную вещь. После осмотра трансформатора я обнаружил, что он на плате словно не играет никакой роли. Какие-либо замыкания его контактов не влияют ни на шум, ни на звук, вообще никак. Если посмотреть с обратной стороны платы, то видно, что он одним контактом сидит на земле (обведено 1), другим через номер 2, обозначенный на плате — идёт к контакту конденсатора С1.
Но в любом случае на звук вообще не влияет какое-либо замыкание его контактов. Словно он из цепи вообще исключён.
А там, где стоят на плате номера 3 и 4 — просто дырочки и в них ничего нет. Вот фото:
Согласно сией схеме:
К этим контактам вообще идут как раз выходы на XLR.
Как же тогда работает у меня?
Сам я для эскспериментов спаял XLR штекер, подключив его к звуковой карте и оттуда торчат 3 проводочка, которые я соединил с:
2 (Hot) с сигнальным проводом микрофона, идущим (как я сейчас вспоминаю вроде на + капсюля по схеме), 1 (Сold) и 3 соединены на корпус микрофона. Только тогда начинает работать микрофон от фантома.... с шумом, значит соединение для него верно такое.
Ещё хотел добавить что этот шум, от которого я хочу избавиться он возникает в самой звуковой карте, если соединить на штекере XLR, подключённому к ней контакты 1 и 3. И пропадёт, если будет нагрузка, т.е. нормально работающий девайс, подключённый. Т.е. получается делается как бы небалансное соединение. При этом почему микрофон начинает с такой небалансной схемой работать от фантома для меня непонятно. Ведь он только при балансном должен от преобразователя в 48 вольт с 5в. работать (звуковая USB типа, напомню). Пробовал я подлючать микрофон 2 - к плюсу, 3 - к другому проводу платы и 1 к корпусу (т.е. вроде как положено), но при этом звук невероятно тихий, с каким-то гулом и еле прослеживается.
Ещё я где-то вычитал как собирали схему для подключения электрета к микшеру с фантомом. И там человек говорил, что в разрыв сигнального провода включил просто резистор 100 кОм. Другой говорил что помимо этого включил ещё в разрыв земли 10кОм.
Я пробовал вставлять на проводе в разрыв сигнального (плюсового) провода 100кОм, но звук только тише становится, а вот если в разрыв земляного вставляю резисто 10кОм, то (!) шум, наконец-то, становится заметно ниже (хотя и пристутствует). То есть это уже прогресс. Конечно, падает немного чувствительность, но если чуток прибавить Gain то это компенсируется, при этом шум не особо усиливается.
Может ещё тут в чём-то дело? Может дело в нехватки какого-то добавления сопротивления?
Цитата:Тестер всё-таки необходим - можно у кого-нибудь попросить в крайнем случае.
Да, понимаю. Просто я ничего такого не мастерю никогда, только эпизодические какие-то починки.
Да, мир Радиоэлектроники мне кажется весьма заманчивым и интересным. Интересно сделать что-то самому. Я даже пробовал как-то собирать простенькие усилители про простейшим схемам. Но мне, гумманитарию по сути — сложно ориентироваться в этой сфере. Тут желательно изначально иметь радио-инженерное образоване (как у большинства тут, скорее всего), поэтому у меня на простые вещи тоже уходит порядком времени.
И однажды я встал перед выбором: либо я буду заниматься, собственно, творчеством, либо буду сидеть паять проводки. Эффективно соединить творчество и радио-инженерию не представляется мне возможным ввиду того, что кучу времени надо будет потратить чтобы начать всё с азов.
Но просто я поверхностно что-то понимаю и умею паять (чисто механически), поэтому взялся за починку сего микрофона. Но главная причина ещё в том, что радиоэлектронщика знакомого нету.
В этой роли выступаете вы, уважаемые Спецы
За что я вам очень благодарен. И это классно, сегодня в эпоху инета иметь возможность вот так сообща решать какие-то траблы.