По цепочке R17,C8: сталкивался с подобными эффектами.
У меня получалось, что при неявном взаимодействии различных постоянных времени всех элементов схемы (фильтры питания предварительных каскадов и межкаскадные связи, блокировка эмиттерных резисторов и пр.) при симуляции схема ведет себя как полосовой псевдо-резонансный или режекторный фильтр.
В данной схеме на это указывает наличие минимума на АЧХ; можно этот подпольный фильтр "настроить" на подавление пульсаций и так далее.
Если поиграться с остальными кондёрами, то будет видно, как этот "фильтр" довольно заметно перестраивается по частоте.
=============
Кстати, не следует ли защитить стабилитроном затвор первого полевика от пробоя статикой?
=================
Термостабилизация тока покоя:- Если взять "классические аудио МОСФЕТы" типа 2SJ162 или 2SK1058, или подобные, то на графиках видно, что при токах стока до 0,5А они практически термостабильны, а при бОльших токах характеристика отрицательная, т.е. при увеличении температуры ток стока падает.
Получается, что с ними термо-стабилизация тока покоя не нужна (именно с ними я стал работать после того, как вдосталь повозился с ключевыми типа IRF; правда, стОят они втрое дороже ключевых IRF).
Однако, разница в стоимости несущественна ввиду общего упрощения схемы и конструкции, да и по сравнению со стоимостью всей прочей комплектации.
Либо в схеме с IRF можно в цепь смещения повторителя поставить один-два диода. (Мне не нравятся схемы с глубокой инерционной обратной связью по постоянке: обязательно вылезет какая-нибудь гадость на каких-нибудь инфра-низких частотах).
К тому же, "классические аудио МОСФЕТы" дают менее неприятные искажения в режиме ограничения (на мой слух, сравнивал вживую: ключевые гораздо сильнее "песочат"). Опять же, аудио МОСФЕТы имеют гораздо мЕньший порог открывания и мЕньший разброс этого порога, что облегчает процесс настройки.
Так что, рекомендую пробовать именно с 2SK1058; мне они очень понравились.
* В ссылках даташиты на 2SJ162 и 2SK1058.
https://www.renesas.com/en-us/doc/products/transistor/003/rej03g0847_2sj160ds.pd...https://www.renesas.com/ko-kr/doc/products/transistor/003/rej03g0906_2sk1056ds.p...========================
По выходному сопротивлению схемы:Модифицировать выходное сопротивление каскада параллельным резистором как-то "неспортивно". Хотя, если этот резистор заменить элементарной последовательной RC-цепочкой, то может получиться своего рода "пескорезка". А чтобы конденсатор этой цепочки можно было ставить дешевый и малогабаритный электролитический (его емкость может быть значительной), цепочку можно поставить ДО выходного конденсатора.
====================
По пульсациям питания:Почему так страшит пролезание пульсаций питания на выход? В ламповых усилителях питание тоже не стабилизировано, и вроде как всё нормально... полагаю, что пролезающие на выход 100 Герц (120 Герц в США) добавляют смаку в звук на тяжелых перегрузах. Во всяком случае, ходит легенда, что знаменитое оригинальное вступление к "Паранойду" изначально включало в себя и эти пульсации, для чего гитарист типа обматывался сетевым шнуром от комбика и играл этот рифф
Ну, и кто мешает поставить в фильтр питания кондёры на 20.000 мкф, которые сейчас стоит копейки?