Peratron писал(а) 14.11.2018 :: 12:38:13: Цитата:На адекватных приборах! А не на звуковых картах и USB-осциллографах, как сейчас принято.
Адекватность приборов определяется адекватностью извилин в голове того, кто ими управляет.
Всё остальное - от лукавого.
Я для себя провёл следующие эксперименты и закрыл вопрос измерений всевозможными полупроводниковыми поделками.
А именно, собрал два макета:
1) Идеальный буфер на ПТ;
2) Идеальный буфер на хорошем быстром ОУ.
В обоих стендах использовалось избыточно идеальное питание (многократный запас по мощности, широкополосная RC-фильтрация), в варианте с ОУ не использовались разделительные конденсаторы в цепи сигнала. ПТ был включен истоковым повторителем, на ОУ пробовал три варианта: 1) неинвертирующий повторитель, 2) инвертирующий (Ку=-1) и 3) делитель на 5 + компенсирующий усилитель (неинвертирующее включение, Ку=+5).
Если вкратце, то все варианты успешно "слили" куску провода в обоих вариантах включения: между гитарой (пассивный датчик) и входом лампового усилителя, и в петле лампового усилителя. Исключительно на слух, живьём.
При использовании "жидкого" питания, ширпотребных компонентов и "пластмассовых" ОУ (что имеет место в подавляющем большинстве как аудио-, так и измерительной аппаратуры) ситуация ещё хуже.
Из всего этого можно сделать незамысловатый вывод: если "каменный" тракт не в состоянии адекватно передать сигнал, то совершенно бессмысленно через такой тракт что-либо измерять.
Свои размышления отнюдь никому не навязываю, каждый верит своим ушам и в свои игрушки.
Peratron писал(а) 14.11.2018 :: 12:38:13:ЗЫ: ну и раз уж зашёл в тему - то вынужден вбросить свои две копейки.
Скажу честно - любого адекватного звукорежиссёра подобные поиски грааля бродячими гитаристами умилят до слёз.
Просто потому, что гитара - не единственный инструмент в ансамбле, а ансамблевый звук строится совершенно точно НЕ ОТ ГИТАРЫ!...
"Весёлые ребята" - это не киношный прикол, а жестокая правда жизни...
Техники звукозаписи со временем меняются, местами кардинально - то, что использовали во времена записи "Весёлых ребят" и сейчас - две большие разницы. Это раз.
Мы рассматриваем гитарное усиление как часть (неотъемлемую!) инструмента, воздействие которой происходит на живого гитариста (на всё его тело, если угодно), а не на звукозаписывающий микрофон и не на видение конкретного звукорежа звука гитары в миксе.
Так что это мимо обсуждаемой темы.