Да есть такое дело... я тут когда-то даже поднимал вопрос по поводу странного звука советских примочек-исказителей во многих песнях. Он, действительно, не песочил, не рипел, был просто сверхгладким, но звучал как-то неестественно, скорее как синтезатор. За это он тоже мне не совсем нравился, так как я больше к западной рок-сцене в плане музыкальных пристрастий тяготею, но было интересно откуда он такой вообще берется. У меня была гипотеза (возможно неверная), что там использовался фузз во входном каскаде (не в смысле Хендрикса, а в смысле на триггере Шмитта, как это было принято в отечественной элекромузыкальной терминологии), а дальше из получившегося меандра тембр формировался различными методами из области аналоговой синтезаторной техники. Я помню эти статьи в наших радиолюбительских журналах, вроде, гитара-орган Кетнерса, гитарный синтезатор и т.п.
Гипотеза номер два, что там использовался обычный сильный дист, с чем-то вроде октавера или сквайера, а затем ФНЧ 2-го или большего порядка с резонансным горбом (примерно как в квакушке), настроенный на глубокий срез верхов, а после - аналоговые хорус и ревер, которые немного подмыливают звук и, возможно, что-то маскируют.
|