Цитата:Сама структура из двух комплиментарных транзисторов замечательная; просто, в первом каскаде на входе включён последовательный R 100кОм - убийца ДД. Он превращает действительно малошумящий усилитель в паровоз.
Это было б справедливым замечанием - если б каскад с таким входным резистором предлагался б для усиления сигнала с динамического микрофона, имеющего внутреннее сопротивление в сотню ом.
Однако ж в данном случае источником сигнала является гитарный звукосниматель с его чудовищной индуктивностью и огромным сопротивлением обмотки.
Потому никакого особого увеличения шумов не произойдёт - при желании это можно просчитать/просимулировать - и убедиться, что это именно так.
И повторю ещё раз - в прототипе шумы именно транзисторов (МОП!) намного больше, тем не менее это не стало препятствием для популярности примочки.
Более того - в прототипе этот каскад с точно таким же номиналом отделён от гитары ЭП, что делает шумовое согласование гораздо более удалённым от достижимого минимума. И ничего - пипл хавает.
В Е20 ЭП исключён - вместе со своими шумами, между прочим, а они у ЭП далеки от минимально достижимых. Сделано это в Е20 текущей версии именно для того, что б позволить взаимодействовать токовому входу с гитарой и обеспечивать частотную коррекцию - как это используется в параллельной теме про полевик с ОЗ.
Но в отличие от этой конструкции, шумовые параметры Е20 ощутимо лучше при сопоставимых коррекциях.
При желании в можно снизить номинал входного резистора хоть до нуля - но это сделает зависимость от параметров гитары чрезмерной. А определение оптимума отнесено к фазе отладки боевого макета.
В любом случае Е20 по шумам превосходит, как Эмму, так и полевик с ОЗ.