Цитата:Тогда надо определиться, что есть тот самый "взрослый" звук.
Вспоминаю, как оставались вдвоём с гитаристом после общей репетиции и часами искали "тот самый звук".
На следующей репе демонстрировали найденное команде - все в восторге.
Начинаем играть - все морщатся, всем не кайф: нет былой слитности и уже найденного командного саунда.
Потихоньку выруливаю гитару под командный саунд - дисфория отпускает, команда играет так, как доктор прописал.
Все - включая гитариста - довольны звуком гитары.
Пауза. Команда релаксирует в зале - рядом со мной.
Гитарист заканчивает подстройку гитары после смены струны и пробует пару пассажей.
В команде - шок: и на таком дерьме ты играешь?!
Гитарист бросается лихорадочно крутить ручки.
Приходится с матерными выражениями ставить ситуацию на место.
Кончается пятиминутной разборкой - в которой удаётся донести до понимания, что гитара в пустоте просто не может быть такой же, как гитара в ансамбле.
Разборка затрагивает некоторые аранжировочные аспекты - заставляю проанализировать партитуру баса, органа и гитары.
Наконец то видят - в басовой части каша!
То есть, каша - если все лезут друг на друга. Но если правильно разведено по спектрам (а это - моя забота!) - то появляется та самая красота, от которой все тащатся (и сама команда, и слушатели).
У команды тот самый
взрослый звук!
И он создан не только и не столько тембровкой инструментов - сколько правильной (хоть и мучительно достигаемой) командной аранжировкой (включающей все аспекты звучания).
ВЫВОД: "взрослый" - то есть, эмоционально сбалансированный в полном спектре звук для гитары нужен исключительно в случае запильного солирования гитары при молчании остальной команды.
Это известная и яркая фича - но не единственный, и даже не главный способ использования гитары: в ансамблевом звучании нужна "взрослость" командного саунда, и значит специфическое звучание каждого инструмента.
Достигается на сцене это всё при посредстве снятия гитары для порталов через мелкий (по сценическим нормам мелкий - это классические четвертак или полста ватт, +/-, есно) но правильный комб.
"Правильный" звук для гитариста - для его эмоциональной подпитки - создаётся отдельно от создания портального образа.
В основе - всё равно "мелкий" звук эталонного комба, но наруленный индивидуально.
А пресловутые звуковые стенки из гитарных кабинетов - если они не фейковые, конечно - это всего лишь
мониторы для формирования эмоционально насыщенной рабочей зоны на сцене.
ХИНТ: диванные гитаристы обитают исключительно в своём симулякре - где они короли и боги, в силу отсутствия
команды.
Потому сбалансированность эмоциональная требует (и заставляет привыкнуть) тембровать (точней - фактурить) звучание гитары в полном спектре, захватывающем басы, и зачастую - "песочную" область тоже.
В командном саунде все эти зоны убираются вусмерть - но гитарист на сцене этого не ощущает, поскольку питается соками, даваемыми остальной командой.
ХИНТ: пристрастие к "широкой" гитаре выдаёт элементарный непрофессионализм.
Сорри - это не наезд на кого угодно, это просто констатация отличий реальной жизни от "пробирочного" диванного музицирования. Лакмусовая бумажка...