Кстати, замечал, что и у комбиков гитарных и на обычной акустике при переходе на малую громкость звук очень здорово деградирует - пропадают низ и верх, остается некая серединка с примыкающими остатками соседних частотных областей, но тембральный баланс нарушается и все это звучит весьма погано... Это, разумеется, ни для кого не новость, но вопрос у меня в другом - это только и исключительно особенность человеческого слуха, все эти кривые равной громкости и пр., (для борьбы с чем в некоторые усилители летят тонкомпенсацию) или же и у самих динамиков АЧХ заметно отличается при разных уровнях громкости?
Даже компактные гитарные комбики часто имеют заявленную мощность ватт 10-15, какие-нибудь (опять же небольшие) мультимедийные Solo-2 и того больше. Соответственно, если АЧХ сильно "плывет" от уровня, то давая на них допустим 3%-5% от номинала мы ничего хорошего не получим... Может тогда разрабатывая аппаратуру для игры на "домашних" громкостях, есть смысл использовать как выше писал Peratron головки на 0.5 Вт, ну может 1-3 Вт максимум.
Понятно, что некоторый запас по мощности и для АС и для усилителя нужен для неискаженной отработки пиков сигнала, если слушается материал с большим динамическим диапазоном, вроде симфонической музыки, но тем самым не получается ли, что мы либо сильно ужесточаем требования к оборудованию - чтоб все и "вверху" и "внизу" звучало пристойно (соответственно, растет сложность технического решения и цена, либо жертвуем качеством звука на малой громкости в угоду большому запасу по моще. Я, разумеется, знаю, что электрическая мощность отдаваемая с выхода усилителя не эквивалентна субъективно воспринимаемой громкости звука, они связаны и через чувствительность динамика, и через частотные характеристики акустической системы и ушей, и через логарифм, наконец, но при прочих равных - они пропорциональны друг другу.
Но гитара это все-таки не оркестр (особенно если она используется с разной степени перегрузами), ДД поменьше, да и большая часть стилей массовой музыки довольно сильно закомпрессирована, поэтому если пожертвовать верхними значениями диапазона ради нижних, чтоб в АС или комбике стояли маломощные динамики, но зато работали на 50%-80% своего ресурса, а не на несколько - улучшит ли это качество звучания на комфортных, бытовых, безобидных для семьи и соседей уровнях прослушивания? Или же аппаратура тут мало влияет и причина преимущественно в нашем слуховом восприятии?
|