Very Hot Topic (More than 50 Replies)   6-ти Канальный Гитарный Синтезатор (Прочитано 6233 раз)
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #140 - 17.11.2010 :: 10:30:43
Post Tools
Цитата:
IMHO это то же, что один с 6-кратным запасом, или имеется в виду перегруз этих шести усилков ? Подмигивание
Или есть смысл располагать их по звуковой панораме, и делать СЕКСТОФОНИЮ ?
Расклад по панораме - это отдельная перспективная фича. И не обязательно с шестью стеками: главное, что б буква Т не терялась  Очень довольный
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 799
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #141 - 17.11.2010 :: 10:51:22
Post Tools
Peratron писал(а) 17.11.2010 :: 10:24:36:
Для датчиков в бридже давно отработана пьезо-технология.
Магнитострикция то зачем?

Для активного датчика-измерителя действующей длины струны. Всегда хотел _нормальный_ мидиконтроллер (не с кнопочками вместо струн), а как начитаешься всяких отзывов - фиг поймешь, что такое хорошо, а что такое плохо. Пощупать в нашей глуши тоже проблематично, в крайнем случае, мне, а процедура типа закажи - привезем, "купи, а потом пробуй" не устраивает.
Пьезик класс, и отработанно, но вот при питании 12в его фиг нормально раскачаешь на излучение без тех же катушек.

Цитата:
К слову - попробуй свой многоканальный овер на пьезодатчаках. Там разделение подходящее, да и спектр тоже поинтересней...

Пока нет подходящей гитары, которую можно бы было так покурочить. На одной ФлойдРоуз, другая тоже с тремоло и колесиками в бридже, а третью пока трогать жалко - именно за внешний вид и для вешания на стенку покупалась.  Смех
  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
patron
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1534
Зарегистрирован: 06.01.2007
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #142 - 17.11.2010 :: 10:59:02
Post Tools
"...по упоминаемой схеме Кетнерса тоже никто не подал звуков - все на словах и "на пальцах" расказывают.."  - когда он демонстрировал свой инструмент слово "инет" никто не слышал - сэмплы выкладывать некуда было.

"...Меня как раз больше интересует "спец-звуковые эффекты", ..." - пробовал голос сдвигать на сотни Гц - любопытные звуки получались. Словами описать трудновато - что-то напоминающее вокодер, но тембр голоса какой-то колокольный.
Можно было на одной ноте поймать сдвиг, когда пропорциональность гармоник присутствовала и можно было что-то пропеть на этой ноте. Но ноту держать надо голосом оооочень точно, что даже профессиональным вокалистам не сразу удавалось  Улыбка
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #143 - 17.11.2010 :: 11:05:55
Post Tools
Цитата:
Всегда хотел _нормальный_ мидиконтроллер (не с кнопочками вместо струн), а как начитаешься всяких отзывов - фиг поймешь, что такое хорошо, а что такое плохо. Пощупать в нашей глуши тоже проблематично, в крайнем случае, мне, а процедура типа закажи - привезем, "купи, а потом пробуй" не устраивает.
Аксон с пьезиком работает практически идеально - особенно, когда приработается, то есть, приноровится к конкретной гитаре и гитаристу  Подмигивание
Технология распознавания на основе нейросетей накапливает и обобщает практический опыт, по ходу дела настраивая фильтрацию.
Потому Аксон позволяет разделить мензуру струны на 16 сегментов и определять место удара, формируя автоматическое переключение патчей.
То есть, можно играть у нека и у бриджа разными звуками, причём, одновременно.

В общем, в отношении миди-контроллеров гнаться за передовиками отрасли нынче уже бесперспективно - это всё равно, что проектировать комп по своей схеме.
Что характерно - я работу на писюке начинал именно на собственноручно спроектированном ХТ - полная схемотехника + печать + биос. Круглые глаза
Когда то в совке это было актуально - но не сейчас. Ужас

А вот лакуна полифонической обработки исходного звука гитары пока открыта - роланд перекрыл не всё, да и дорог он.
Потому пострунный съём по прежнему перспективен в нашем деле...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Tonwood
Разбирающийся
****
Вне Форума


AKA P.E.co. , VeRMaLizer,
д-р Фримен, Бу

Сообщений: 799
Местоположение: Алчевск, ЛНР
Зарегистрирован: 21.10.2010
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #144 - 17.11.2010 :: 11:47:49
Post Tools
Peratron писал(а) 17.11.2010 :: 11:05:55:
Аксон с пьезиком работает практически идеально - особенно, когда приработается, то есть, приноровится к конкретной гитаре и гитаристу  Подмигивание

Я представляю, как он будет приноравливаться к моей лаже.  Смех
Хотя, если когда-нибудь заработаю на что-то подобное, наверное, куплю на старости лет - "Кузнечика" дома играть на Ибанезе с Аксоном.
Но, возможно, это случится уже не при моей жизни. Нерешительный
  

(Вложенный файл удалён)

May the Force be with you...
Наверх
WWW  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #145 - 17.11.2010 :: 13:30:43
Post Tools
@ Tonwood
Ну, лажа за фичу не канает  Класс

А Аксон приноравливается к манере звукоизвлечения - то есть, к тому как конкретно музыкант дёргает струну.

По умолчанию в прибор зашиты усреднённые образы атаки - но по мере накопления информации при игре с конкретным девайсом/исполнителем, набор образов для распознавания расширяется и потому анализ ускоряется (вплоть до четверти периода основного тона)...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
patron
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1534
Зарегистрирован: 06.01.2007
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #146 - 17.11.2010 :: 14:02:03
Post Tools
OlegFX : "..На слух будет почти так же, как если на обычной неперегруженной гитаре сравнить громкость от одной до шести струн. .."
Peratron : "..С клиновым звуком обычной гитары динамика требуется ещё больше. Однако ж никто не жалуется.."

Поставьте рядом 2 одинаковых гитарных комба и пусть одновременно играют 2 гитариста : один в клиновом режиме, второй - в перегрузе :
и кого из них вы услышите в зале ?
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #147 - 17.11.2010 :: 14:24:13
Post Tools
==Поставьте рядом 2 одинаковых гитарных комба и пусть одновременно играют 2 гитариста : один в клиновом режиме, второй - в перегрузе :
и кого из них вы услышите в зале ?==

patron, ты внимательно прочитай, что я написал. Я писал, что рост громкости 1_чистая_струна...6_чистых_струн будет таким же, как 1_дист_струна...6_дист_струн. Никто не сравнивал громкость чистый_vs_дист, только рост 1_vs_6.

А если хочешь сравнивать двух гитаристов, то два гитариста на хай-гейне будут звучать не в 2, а в корень_из_2 громче, чем один такой.
« Последняя редакция: 17.11.2010 :: 14:27:44 от OlegFX »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
patron
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1534
Зарегистрирован: 06.01.2007
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #148 - 17.11.2010 :: 14:52:21
Post Tools
OlegFX :

"..рост громкости 1_чистая_струна...6_чистых_струн будет таким же, как 1_дист_струна...6_дист_струн.." - если полифонический датчик и 6 каналов перегруза - то да,
а если ты имеешь в виду гитару с "монофоническим" датчиком в клиновом режиме vs игры в одиночный канал перегруза, то согласиться трудно.

"..Для некоррелированных сигналов (струны гитары) - макс. в корень из 6..." - корень из 6-ти - 2.5, но для того, чтоб пропустить в 2.5 раза большую амплитуду усилитель должен иметь мощность - квадрат от 2.5  - т.е. 6-ти кратную.

Струны строятся с точностью до фазы и в аккорде я бы не стал корреляцию некоторых тонов в спектре аккорда приравнивать нулю. Но поскольку вероятность таких всплесков довольно мала, то как и писал - иметь 6-ти кратный запас по мощности нет особой необходимости.
Но и очевидно, что использовать тот-же гитарный усилитель - искажения неизбежны, что собственно и  было опробовано на практике - ушами : при игре в один и тот-же комб на 6-ти канальном датчике с 6-ти канальным преампом на одной струне - всё 1:1, как и на моно-датчике.
Влупил аккорд на 6-ти канальном преампе - грязь, приходилось на комбе прибирать гейн.
Так что запас мощности не в 6, а раза в 3 придётся иметь.

"..А если хочешь сравнивать двух гитаристов, то два гитариста на хай-гейне.." - не имел в виду.
« Последняя редакция: 17.11.2010 :: 15:19:28 от patron »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
DDD
Гуру
*****
Вне Форума


Имею личный
текст

Сообщений: 10347
Местоположение: Alma-Ata
Зарегистрирован: 22.04.2005
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #149 - 17.11.2010 :: 16:15:53
Post Tools
Мужики, а SSB метод дает не тот же самый слышимый эффект, что и ринг-модуляция?
  

(Вложенный файл удалён)

Готов подписаться под каждым своим словом
Наверх
YouTube  
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #150 - 17.11.2010 :: 16:43:20
Post Tools
DDD писал(а) 17.11.2010 :: 16:15:53:
Мужики, а SSB метод дает не тот же самый слышимый эффект, что и ринг-модуляция?


SSB - не ринг-модулятор. Подробности в ответе #85 (кстати, тебе же и отвечал) и в #87:
http://forum.gtlab.net/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1216556211/85
« Последняя редакция: 17.11.2010 :: 16:46:08 от OlegFX »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #151 - 17.11.2010 :: 16:59:41
Post Tools
В ринг-модуляторе присутствуют две частоты F+Fмод и  F-Fмод, что и ограничивает их применение в музыкальном смысле, но это не означает что это не интересно в смысле "спец- эффектов". В обсуждаемых преобразователях надо полагать присутствует только одна частота, но музыкальные интервалы все равно не сохраняются.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #152 - 17.11.2010 :: 17:04:15
Post Tools
Цитата:
В ринг-модуляторе присутствуют две частоты F+Fмод и  F-Fмод
Гораздо больше - с учётом того, что музыкальный сигнал модулируется не синусом...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #153 - 17.11.2010 :: 17:04:28
Post Tools
patron писал(а) 17.11.2010 :: 14:52:21:
OlegFX :

"..рост громкости 1_чистая_струна...6_чистых_струн будет таким же, как 1_дист_струна...6_дист_струн.." - если полифонический датчик и 6 каналов перегруза - то да...


Конечно, это я и имел ввиду - речь же идёт о 6-канальных девайсах. Другими словами, "чистые" гитаристы не жалуются, ведь, на то, что им не хватает мощности для игры аккордами. Естественно, т.к. чистый не скомпрессирован, то, для того, чтобы передать пики неискаженными, мощность должна быть выше, чем для гитаристов дж-дж-дж. Так, включись в их "чистый" усилитель со своим 6-канальным драйвом - и будет счастье.
« Последняя редакция: 17.11.2010 :: 17:18:59 от OlegFX »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #154 - 17.11.2010 :: 17:07:13
Post Tools
==Гораздо больше - с учётом того, что музыкальный сигнал модулируется не синусом...==

А добавить к этому игру аккордами...
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #155 - 17.11.2010 :: 17:19:43
Post Tools
Цитата:
А добавить к этому игру аккордами...
Дык...
Это ж подпадает под понятие "музыкальный сигнал".Так,что добавлять и не надо  Подмигивание

ХИНТ: я всё никак не удосужился попробовать слегка заринговать бас с чем-нибудь ещё, что хорошо синхронизировано по музыкальной структуре (ритм, звуковысотка).
Уровень модулированного, естественно, небольшой - что б тольуо чуть-чуть мясца добавлось...
« Последняя редакция: 17.11.2010 :: 17:22:40 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #156 - 17.11.2010 :: 17:24:34
Post Tools
У гитарных ринг-модуляторов модулирующий сигнал или синус, или прямоугольник, можно и пилу и треугольник, но в любом случае он простой. Хотите музыкальности, сделайте его кратным входному гитарному сигналу, но это не так просто, в отличии от синтов.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #157 - 17.11.2010 :: 17:47:04
Post Tools
Ал-ндр писал(а) 17.11.2010 :: 17:24:34:
У гитарных ринг-модуляторов модулирующий сигнал или синус, или прямоугольник, можно и пилу и треугольник, но в любом случае он простой. Хотите музыкальности, сделайте его кратным входному гитарному сигналу, но это не так просто, в отличии от синтов.


Это, если входной и модулирующий сигналы - синус, то будет только f1+f2 и f1-f2. Берём сигнал от гитарной струны: f1 + 2-я гармоника + 3-я гармоника... Каждую из этих гармоник сложи (отними) с твоим синусоидальным несущим сигналом. И ужЕ будет дисгармоническая каша. А у твоих "простых" прямоугольника/пилы (модулирующая) сколько гармоник, каждую из которых нужно складывать-отнимать с гитарным сигналом? А если аккордами играть?
« Последняя редакция: 17.11.2010 :: 18:02:10 от OlegFX »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
DDD
Гуру
*****
Вне Форума


Имею личный
текст

Сообщений: 10347
Местоположение: Alma-Ata
Зарегистрирован: 22.04.2005
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #158 - 17.11.2010 :: 17:55:39
Post Tools
Есть такие штуки - ультразвуковые расходомеры жидкостей или газов, определяющие реально скорость потока. Ставятся два приемника и один передатчик: передатчик посередине, а приемники так, что один по течению среды, второй - против. По разнице времени прихода импульса от передатчика на приемники вычисляется скорость. Ну, это беллетристика, показывающая работоспособность метода при относительно низкочастотных и несложных устройствах приема-передачи.
Tonwood предложил измерять эффективную длину струны от бриджа до лада посылкой ультразвукового импульса (Ответ № 130 на пред. странице); ИМХО вполне рабочий вариант. Кстати, такой метод дает и некую информацию о бэндах: при бэнде-то струна удлиняется, аки гипотенуза Улыбка)
  

(Вложенный файл удалён)

Готов подписаться под каждым своим словом
Наверх
YouTube  
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re:  6-КАНАЛЬНЫЙ ГИТАРНЫЙ СИНТЕЗАТОР
Ответ #159 - 17.11.2010 :: 18:00:55
Post Tools
Цитата:
Это, если входной и модулирующий сигналы - синус, то будет f1+f2 и f1-f2. Берём сигнал от гитарной струны: f1 + 2-я гармоника + 3-я гармоника...


Далеко так зайдем. Сразу нужно оговориться, что мы обсуждаем: перемножение аналоговых сигналов в общем или гитарные ринг-модуляторы, существование которых никто отрицать не будет. Насчет "каши" - это еще как сказать, каша каше рознь. То что одному "каша", другому в кайф.
В общем,  это тема для отдельного разговора.
« Последняя редакция: 17.11.2010 :: 18:03:50 от Ал-ндр »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы