Тема интереснейшая. Если не против - свои 5 копеек вставлю
1. Надо сначала понять что такое "чистый звук". Сколько б фанатов Фендера ни было, понятие это чисто субъективное и измерение количества гармоник тут бессмысленно в общем, только если для успокоения. Более того, гармоники низких порядков, несмотря на относительно высокие среднеквадратичные амплитудные значения, на слух вопринимаются менее заметно, чем гармоники более высоких порядков, уровень которых может быть очень низким, но которые простираются в широкой полосе частот. К примеру около года назад я собрал однотакт на 6L6 в триодном включении. Звук очень понравился (причем не только мне), очень чистый, но при этом уровень THD там был около 4-5%! Плавно спадающий, но при этом короткий спектр гармоник. И никаких намеков на овердрайв разумеется
А недавно собрал на 6С4 - THD много меньше, но звук стал более точным, почти стерильным. Я до сих пор хз что мне нравится больше...
2. На мой взгляд искажения ВК в основном могут возникать в фазоинверторе ввиду разбаланса плеч. Из теории дифкаскада понятно, что для точного баланса в катоде нужна теоретически бесконечная нагрузка, а не резистор в пару десятков кОм например. Из положения можно выйти применив ГСТ на пентоде или транзисторах, что сделает дифкаскад почти идеальным и снизит содержание 2-ой, столь нами любимой, гармоники. Далее, в анодных цепях плеч можно применить еще и схему балансировки выходных напряжений. В гитарных аппаратах этого, разумеется, не делается и "кривизна" дифкаскада компенсируется разными значениями анодных нагрузок плеч, отличающихся друг от друга на 16-18%. То есть то ли сознательно, то ли потому что так Фендер делал еще с 1958-го и слизать проще, но каскад "линеаризируется". Также введение ООС этому способствует.